ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Ольга Валерьевна Солодкая, Ольга Федоровна Никулина

Аннотация


В статье раскрываются вопросы взаимодействия музыкального руководителя с учителем-логопедом, что объясняется ростом количества дошкольников с речевыми проблемами. Особое внимание уделяется музыкальной терапии, как средству коррекции речевых, эмоциональных проблем у детей дошкольного возраста. Данная статья рекомендуется музыкальным руководителям, учителям-логопедам, педагогам дошкольных образовательных организаций.


Ключевые слова


речевые проблемы; музыкотерапия; фонетическая ритмика; «хор рук»; ритмодекламация; пальчиково-речевой театр; релаксация; арттерапия; психогимнастика.

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF

Литература


Блаво Рушель Исцеление музыкой. СПб. : Питер - 2003. – 192 с.

Блаво Рушель Музыка здоровья. СПб: Издательство “ДИЛЯ”, 2002.- 288с.

Боровик Т.А. Звуки, ритмы и слова. — Минск, 1999. - 108 c.

Боровик Т.А. Ти-ти-та и ди-ли-дон. Игровая теория музыки для детей 4-6 лет. - Пара Ла Оро, 2008. - 90 стр.

Костылева Н.Ю. Покажи и расскажи. Игровые упражнения по развитию речи дошкольников на основе фонетической ритмики. - М.: ТЦ Сфера, 2007. — 64 с. — (Логопед в ДОУ).

Чистякова М. И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буянова. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





ONLINE Scientific Journal "Child and Society"

Publisher: International center for the childhood and education (ICCE)

Online ISSN: 2410-2644