САМОДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К ИННОВАЦИЯМ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ольга Витальевна Гончарова, Ирина Викторовна Губанова, Ольга Викторовна Собина

Аннотация


Статья посвящена самодиагностике готовности педагогов к реализации проектной деятельности в дошкольном учреждении. Специфика использования метода проектов в дошкольной практике рассматривается через необходимость для взрослого помогать ребенку обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызывать к ней интерес и включать детей в совместный проект, избегая чрезмерной опеки и помощи педагогов и родителей. Описывается разработанный авторами оценочно-критериальный инструментарий педагогической диагностики, включающий четыре компонента: мотивационный,  когнитивный, творческий (креативность педагога), операционно-деятельностный, которые проявляются  в сознательном отношении педагога к процессу проектирования, в овладении педагогом профессиональными знаниями и умениями.


Ключевые слова


взаимодействие детского сада с семьей; проектная деятельность; дошкольное образовательное учреждение; инновационная деятельность; компетентность; образовательный процесс; познавательное развитие детей; самодиагностика педагога.

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF

Литература


Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: Сфера, 2006. — 64 с.

Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое посо¬бие. — М.: Центр педагогического образования, 2012. — 144 с.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





ONLINE Scientific Journal "Child and Society"

Publisher: International center for the childhood and education (ICCE)

Online ISSN: 2410-2644