РЕАЛИЗАЦИЯ КЛАСТЕРНОГО ПОДХОДА В СОЗДАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОО КАК УСЛОВИЕ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Юлия Романовна Емельяненко, Ольга Витальевна Гончарова

Аннотация


В статье рассматривается проблема реализации кластерного подхода, позволяющего создать качественное образовательное пространство в дошкольной образовательной организации, и выступающего условием личностного развития детей дошкольного возраста. На основе анализа психолого-педагогических подходов разных исследователей к данной проблеме, выявляется роль образовательного пространства, создаваемого посредством системы социального партнерства и сетевого взаимодействия ДОО с различными учреждениями и организациями города и региона, как одного из факторов достижения качественного дошкольного образования.


Ключевые слова


дошкольная образовательная организация; образовательное пространство; кластерный подход; личностное развитие детей; образовательная среда; образовательный кластер; сетевая структура.

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF

Литература


Игнатова И., Екимова Н. Кластерный подход в управлении образовательным учреждением //Нар. образование. 2009. № 8.

Корепанова Марина Васильевна Кластерный подход как основа построения нового типа взаимодействия дошкольного учреждения с социальными партнерами // Известия ВГПУ. 2013. №10 (85). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klasternyy-podhod-kak-osnova-postroeniya-novogo-tipa-vzaimodeystviya-doshkolnogo-uchrezhdeniya-s-sotsialnymi-partnerami (дата обращения: 29.03.2020).

Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

Щигалева, Н. В. Структура культурно-образовательного пространства / Н. В. Щигалева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elib.org.ua/pedagogics/ua_readme.php (Дата обращения 29.03.2020).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





ONLINE Scientific Journal "Child and Society"

Publisher: International center for the childhood and education (ICCE)

Online ISSN: 2410-2644