ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОО

Елена Сергеевна Гайдуцкая, Светлана Владимировна Геркушенко

Аннотация


В статье актуализирована и обоснована роль этнокультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с декоративно-прикладным искусством в рамках реализации регионального компонента основной образовательной программы ДОО. Теоретические и методологические основы этнокультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста изучаются в процессе знакомства с декоративно-прикладным искусством, этнокультурного воспитания дошкольников как социально-психолого-педагогического феномена. Проведен анализ состояния программного и методического обеспечения реализации этнокультурных практик в рамках реализации регионального компонента основной образовательной программы ДОО. Анализируется воспитание дошкольников в современных условиях развития дошкольного образования, роль декоративно-прикладного искусства в этнокультурном воспитании детей старшего дошкольного возраста. В статье предложен комплекс мероприятий, в том числе специальная программа «Мы волшебники», направленных на этнокультурное просвещение старших дошкольников, которые можно рекомендовать к массовой практике педагогов дошкольного образования и дополнительного образования детей.

Ключевые слова


этнокультура; этнокультурное образование; народная культура; декоративно-прикладное искусство; этнокультурное искусство.

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF

Литература


Бабунова Е.С., Градусова Л.В., Левшина Н.И., Мичурина Ю.А., Степанова Н.А.,

Турченко В.И., Чернобровкин В.А. Шепилова, И.A. Теоретико-прикладные

основы социально-коммуникативного развития дошкольников. – Магнитогорск,

– 329 с.

Захарова Л.М. Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста в

отечественной педагогике [Электронный ресурс] – URL:

http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/18926/1/iurp-2010-85%282%29-05.pdf

Зенкова Л.Г. Этнокультурная среда как психологическая и педагогические

условия этнокультурного воспитания дошкольных // Вестник Томска.

Педагогический университет. – 2012. – № 4. – С. 195-197.

Наш дом – Южный Урал: программно-методический комплекс для

организаций, реализующих образовательные программы дошкольного

Международный центр проблем детства и образования

Научно-практический журнал “Ребёнок и Общество”

International center for the childhood and education (ICCE)

ONLINE Scientific Journal “Child and Society”

, №3

www.childandsociety.ru

образования. – Челябинск: Челябинское областное отделение Российский

детский фонд, 2014. – 253 с.

Погодина С.В. Теория и методика развития детского искусства: Учебник. – 3-е

изд., стер. – М.: Издательский центр. «Академия», 2012. – 352 с.

Степанова Н.А., Санникова Л.Н., Левшина Н.И., Юревич С.Н., Чернобровкин

В.А. Родительская оценка качества дошкольного образования: это проблема

или возможность? // Педагогика. – 2017. – Т.97. – № 5. – С. 171–185.

Чернобровкин В.А. Художественно-эстетическое развитие в системе.

дошкольного образования // Международный научно-исследовательский

журнал. – 2016. – № 9 (51). Часть 4. – С. 103-105.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





ONLINE Scientific Journal "Child and Society"

Publisher: International center for the childhood and education (ICCE)

Online ISSN: 2410-2644