ОСОБЕÐÐОСТИ ИÐТЕЛЛЕКТУÐЛЬÐОГО РÐЗВИТИЯ ДОШКОЛЬÐИКОВ Ð’ ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВÐÐИЯ ПРЕДСТÐВЛЕÐИЙ О ÐЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ

Антонина Михайловна Славина, Лидия Борисовна Черезова

Аннотация


Ð¡Ñ‚Ð°Ñ‚ÑŒÑ Ð¿Ð¾ÑвÑщена актуальной на ÑегоднÑшний момент проблеме интеллектуального Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚Ð¸Ñ Ð´Ð¾ÑˆÐºÐ¾Ð»ÑŒÐ½Ð¸ÐºÐ¾Ð² в рамках ÑкологичеÑкого Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑ‚ÐµÐ¹ (на примере темы «Вода и ее значение»). Ð’ Ñтатье дан анализ научных изыÑканий зарубежных и отечеÑтвенных пÑихологов в заÑвленном направлении. Ð’ ходе комплекÑных практичеÑких иÑÑледований доказываетÑÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ иÑÐ¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð³Ð»Ñдных и практичеÑких методов в формировании предÑтавлений о неживой природе. Рекомендована воÑпитателÑм и Ñкологам дошкольных образовательных организаций Ð´Ð»Ñ Ñффективной организации педагогичеÑкого процеÑÑа.

Ключевые слова


интеллектуальное развитие; старший дошкольный возраст; неживая природа; дошкольное образование; экологическое образование дошкольников

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF

Литература


Рыжова Ð.Ð. ЭкологичеÑкое образование в детÑком Ñаду. Ðœ.: Карапуз, 2001. – 432Ñ.

Брунер Дж. ПÑÐ¸Ñ…Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ. За пределами непоÑредÑтвенной информации. Ðœ.,1977. – 413Ñ.

Bruner Jr. On Knowing Essays for the Left Hand., Camb,1962.

Вертгеймер Ðœ. Продуктивное мышление. Ðœ.: ПрогреÑÑ, 1962. – 336Ñ

ПоддъÑков Ð.Ð. Развитие Ð¼Ñ‹ÑˆÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ умÑтвенное воÑпитание дошкольника. Ðœ.: Педагогика, 1985

Венгер Л.Ð. Игры и ÑƒÐ¿Ñ€Ð°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ развитие умÑтвенных ÑпоÑобноÑтей у детей дошкольного возраÑта. Ðœ.: ПроÑвещение, 1989. – 127Ñ.

Пиаже Ж. Избранные пÑихологичеÑкие труды. – Ðœ.: ПроÑвещение, 1969. – 660 Ñ

Piaget J. Le jugement moral chez l’enfant. – Paris: Alcan, 1932.

Рубинштейн С.Л. ОÑновы общей пÑихологии. СПб.: ИздательÑтво Питер, 2000. – 712Ñ.

ÐиÑканен Л.Г. и др. Интеллектуальное развитие и воÑпитание дошкольников. Ðœ.: ÐкадемиÑ, 2002. – 208 Ñ.

Виноградова Ð.Ф. УмÑтвенное воÑпитание детей в процеÑÑе Ð¾Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ñ€Ð¾Ð´Ð¾Ð¹. Ðœ.: ПроÑвещение, 1998. – 268Ñ.

Ðиколаева С.Ð. Ð¢ÐµÐ¾Ñ€Ð¸Ñ Ð¸ методика ÑкологичеÑкого Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑ‚ÐµÐ¹. Ðœ.: ÐкадемиÑ, 2002. - 336Ñ.

Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – Ðœ.: Педагогика-преÑÑ, 1994. – 528 Ñ.

ÐÑ€Ñентьева Ð’.П. Формирование предÑтавлений о биоценозе у детей Ñтаршего дошкольного возраÑта(на примере луга):Ðвтореф...к.п.н.,МГПУ,Ðœ.,1998.-17Ñ.

Мухина Ð’.С. ДетÑÐºÐ°Ñ Ð¿ÑихологиÑ. Ðœ.: ПроÑвещение, 1985. – 272Ñ.

Бабаева Т.И. ÐŸÑ€Ð¸Ð¼ÐµÑ€Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÐ¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ð¼Ð¼Ð° дошкольного Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Â«Ð”ÐµÑ‚Ñтво». СПб.:ДетÑтво-преÑÑ, 2014. — 280Ñ.

ВеракÑа Ð.Е. ÐŸÑ€Ð¸Ð¼ÐµÑ€Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÐ¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ð¼Ð¼Ð° дошкольного Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Â«ÐžÑ‚ Ñ€Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾ школы». Ðœ.:МОЗÐИКÐ-СИÐТЕЗ, 2014 — 368Ñ.

Фельдштейн Д.И. ÐŸÑ€Ð¸Ð¼ÐµÑ€Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÐ¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ð¼Ð¼Ð° дошкольного Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Â«Ð”ÐµÑ‚Ñкий Ñад 2100» Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑ‚ÐµÐ¹ 3-7 лет. Ðœ.: БалаÑÑ, 2012 — 496Ñ.

Рыжова Ð.Ð. Ðаш дом-природа. Программа ÑкологичеÑкого Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¾ÑˆÐºÐ¾Ð»ÑŒÐ½Ð¸ÐºÐ¾Ð². Ðœ.: Карапуз, 2005. – 128Ñ.

Ðиколаева С.Ð. Юный Ñколог. СиÑтема работы Ñ Ð´ÐµÑ‚ÑŒÐ¼Ð¸ в Ñтаршей группе детÑкого Ñада. Ðœ.: ÐкадемиÑ, 2010. – 160 Ñ.

Корепанова Ðœ.Ð’. ПедагогичеÑÐºÐ°Ñ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾Ñтика по программе «ДетÑтво». Волгоград: изд-во ВГИПК РО, 2006. - 152 Ñ.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





ONLINE Scientific Journal "Child and Society"

Publisher: International center for the childhood and education (ICCE)

Online ISSN: 2410-2644