ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ

Антонина Михайловна Славина, Лидия Борисовна Черезова

Аннотация


Статья посвящена актуальной на сегодняшний момент проблеме интеллектуального развития дошкольников в рамках экологического образования детей (на примере темы «Вода и ее значение»). В статье дан анализ научных изысканий зарубежных и отечественных психологов в заявленном направлении. В ходе комплексных практических исследований доказывается важность использования наглядных и практических методов в формировании представлений о неживой природе. Рекомендована воспитателям и экологам дошкольных образовательных организаций для эффективной организации педагогического процесса.

Ключевые слова


интеллектуальное развитие; старший дошкольный возраст; неживая природа; дошкольное образование; экологическое образование дошкольников

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF

Литература


Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2001. – 432с.

Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. М.,1977. – 413с.

Bruner Jr. On Knowing Essays for the Left Hand., Camb,1962.

Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М.: Прогресс, 1962. – 336с

Поддъяков Н.Н. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. М.: Педагогика, 1985

Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитие умственных способностей у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1989. – 127с.

Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М.: Просвещение, 1969. – 660 с

Piaget J. Le jugement moral chez l’enfant. – Paris: Alcan, 1932.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Издательство Питер, 2000. – 712с.

Нисканен Л.Г. и др. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников. М.: Академия, 2002. – 208 с.

Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. М.: Просвещение, 1998. – 268с.

Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. М.: Академия, 2002. - 336с.

Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М.: Педагогика-пресс, 1994. – 528 с.

Арсентьева В.П. Формирование представлений о биоценозе у детей старшего дошкольного возраста(на примере луга):Автореф...к.п.н.,МГПУ,М.,1998.-17с.

Мухина В.С. Детская психология. М.: Просвещение, 1985. – 272с.

Бабаева Т.И. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство». СПб.:Детство-пресс, 2014. — 280с.

Веракса Н.Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 — 368с.

Фельдштейн Д.И. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» для детей 3-7 лет. М.: Баласс, 2012 — 496с.

Рыжова Н.А. Наш дом-природа. Программа экологического образования дошкольников. М.: Карапуз, 2005. – 128с.

Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. М.: Академия, 2010. – 160 с.

Корепанова М.В. Педагогическая диагностика по программе «Детство». Волгоград: изд-во ВГИПК РО, 2006. - 152 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





ONLINE Scientific Journal "Child and Society"

Publisher: International center for the childhood and education (ICCE)

Online ISSN: 2410-2644