МИÐИ-МУЗЕИ КÐК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРÐЗОВÐÐИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬÐОГО ВОЗРÐСТÐ

Елена Викторовна Шатская

Аннотация


Ð¡Ñ‚Ð°Ñ‚ÑŒÑ Ð¿Ð¾ÑвÑщена Ñозданию развивающей предметно- проÑтранÑтвенной Ñреды дошкольной организации, где центральное меÑто занимает мини-музей и Ð¼ÑƒÐ·ÐµÐ¹Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð½Ð°Ñ‚Ð°. Грамотно Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ñреда, ÑпоÑобÑтвует изменению отношений педагога и ребенка: общение ÑтановитÑÑ Ð½Ð° равных, воÑпитатель не говорит за ребенка, иÑÑ…Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ð· интереÑов взроÑлого, Ñоздает уÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ñ€Ð¾Ð´Ð¾Ð¹. Ðвтор предлагает при организации мини-Ð¼ÑƒÐ·ÐµÑ Ð¸Ñпользовать вÑÑ‘ помещение группы, так как одной из задач ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¸Ð½Ð¸-музеев должно Ñтать доÑтижение воÑприÑÑ‚Ð¸Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ñ€Ð¾Ð´Ñ‹ детьми через Ð¾Ñ‚Ð½Ð¾ÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð°Ñ€Ñ‚Ð½ÐµÑ€Ñтва, а не гоÑподÑтва-подчинениÑ, а также иÑпользовать вÑе проÑтранÑтво образовательной организации Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÐµÑÐ¿ÐµÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ€Ð°Ð·Ð½Ð¾Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¸Ñ, вариативноÑти развивающей Ñреды, Ñ ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð¾Ð¹ ребёнок может взаимодейÑтвовать. 


ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF

Литература


Фромм Ð. Ðзбука Ð´Ð»Ñ Ñ€Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÐµÐ¹ или как помочь ребёнку в трудной Ñитуации. Екатеринбург: ÐРД ЛТД, 1996. – 320 Ñ.

ЭкологичеÑкое образование дошкольников: доÑÑ‚Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ перÑпективы / под ред. Л.Б. Черезовой. – Волгоград, 2012. – 113 Ñ.

Мини-музей в детÑком Ñаду/ Рыжова Ð.Ð., Логинова Л.Ð’., Данюкова Ð.И. – Ðœ.: Линка-ПреÑÑ, 2008. 256 Ñ., илл.

ВоÑпитание маленького волжанина. Программа Ð´Ð»Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¾Ð² и родителей по воÑпитанию детей от 3 до 7 лет / под ред. Е.С. Евдокимовой. – МоÑква: Изд-во «Перемена», 2012.-153 Ñ.

Зверева И.Ð’., Чередниченко И.П. Краеведение: биологичеÑкое и ландшафтное разнообразие природы ВолгоградÑкой облаÑти. – МоÑква: Изд-во «ГлобуÑ», 2009, - 206 Ñ.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





ONLINE Scientific Journal "Child and Society"

Publisher: International center for the childhood and education (ICCE)

Online ISSN: 2410-2644