ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЭМПАТИИ КАК ВОЗРАСТНОГО НОВООБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Ключевые слова:
Эмоциональная отзывчивость, чувства, развитие, сопереживание, сочувствие, игра, эмпатия.Аннотация
Статья посвящена психологическому содержанию эмпатии как возрастного новообразования дошкольного возраста, диагностике когнитивного, эмоционально-мотивационного и поведенческого компонентов. Определены направления работы с детьми и социальными взрослыми по развитию эмоциональной сферы.
Библиографические ссылки
Савва Л.И., Трубайчук Л.В., Долгова В.И., Павлова В.И., Камскова Ю.Г., Сиваков В.И., Волчегорская Е.Ю., Худякова Н.Л., Коломийченко Л.В., Пономарёва Л.И. Феномен развития детей дошкольного возраста: коллективная монография. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. – 234 с
(Социальное развитие в пространстве времени детства / Д.И.Фельдштейн. М., 1997)
Долгова В.И., Мельник Е.В. Эмпатия / Монография. – М. Издательство «Перо», 2014. – 185 с.)
Гущина У.В. Развитие эмпатии у дошкольников 5–6 лет // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2015. – Т. 10. – С. 256-260.
Краснощекова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста: тесты, игры, упражнения. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 299 с.