РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ключевые слова:
Творчество, творческие способности, творческая деятельность, музыкальная деятельность, самостоятельная музыкальная деятельность.Аннотация
В статье раскрывается роль развития творческих способностей в развитии личности ребенка на этапе дошкольного детства. В становлении духовной сферы человека и его творческого потенциала особенную роль играет музыка. Музыкальное воспитание раскрывает богатство внутреннего мира ребенка, его творческие качества и музыкальные способности. Автор предлагает рекомендации по организации музыкальных игр и развивающей музыкально-образовательной среды.
Библиографические ссылки
Костина Э.П. Теория и практика креативной педагогической технологии содействия музыкальному образованию детей 5-6 лет: учебное пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Н.Новгород, 2008. – 424 с.
Давыдова Л.С. Теория и практика развития творческой личности: учеб. пособие. – Магадан: СВГУ, 2012. – 153 с.
Барышева Т.А. Эмпатия и восприятие музыки. – Л.: ЛГПИ, 1989. – 156 с.
Радынова О.П. Дошкольный возраст: задачи музыкального воспитания. – М.: Прогресс, 1994.
Андреева И.Г. Развитие творческой активности старших дошкольников в театрализованной деятельности: дис. канд. пед. наук: 13. 00. 01. – Саратов, 2001. – 199 с.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 2000.
Пономарева Е.В. Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников - современные реалии и перспективы развития // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. – 2015. – № 4 (6). – С. 79-81.
Федотова А.Э. Самостоятельная музыкальная деятельность детей // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2015. – № 1 (1). – С. 194-195.
Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании / Под ред. Л.И. Новиковой. – Костанай: МЦСТ, 1997. – 244 с.
Кольцовская И.Г. Дидактические условия, способствующие развитию творчества в самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2012. – № 24-2. – С. 82-86.
Дмитриев В. А. Развитие творческой направленности у детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: автореф. дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2002. – 23 с.
Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с.
Кинаш К.А. Формы и методы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО // Современная наука: теоретический и практический взгляд: материалы VII Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 62-65.