ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Авторы

  • Ольга Федоровна Никулина МОУ ЦРР №12
  • Наталья Анатольевна Кочетова МОУ ЦРР №12

Ключевые слова:

мнемотехника, запоминание, мнемотаблицы, схемы, графические изображения, зашифрованные тексты (стихи), алгоритмы

Аннотация

Мнемотехника, как искусство запоминания, нашла широкое практическое применение в системе дошкольного образования. В современном обществе мнемотехника является одним из методов наглядного моделирования. С помощью мнемотехники мы успешно развиваем ассоциативное мышление, воображение, мелкую моторику рук, обогащаем словарный запас, формируем связную речь у дошкольников. Занятия получаются интересными, занимательными. Дети дошкольного возраста очень любят рисовать. Превращать слова в картинки доставляет им огромное удовольствие. Актуальность этой темы очевидна. 

Биографии авторов

  • Ольга Федоровна Никулина, МОУ ЦРР №12
    учитель-логопед
  • Наталья Анатольевна Кочетова, МОУ ЦРР №12
    старший воспитатель

Библиографические ссылки

Громова, О.Е., Соломатина, Г.Н., Савинова, Н. П. Стихи о временах года и игры. Дидактические материалы по развитию речи детей 5 – 6 лет. - Москва, 2005г.

Давьщова Т.Г. Ввозная В.М. Использование опорных схем в работе с детьми. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1, 2008г.

Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи // Логопед. 2008. №4. - С.102 -115.

Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники. Детство-Пресс, 2010г.

Загрузки

Опубликован

02.03.2019

Как цитировать

1.
Никулина ОФ, Кочетова НА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. Ребёнок и общество. 2019;(1). Accessed May 24, 2024. https://childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/232