ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Ключевые слова:
семья, логопедический пункт, звукопроизношение, «кабинетная речь», формы сотрудничества, видеотека, игротека, дистанционное взаимодействие, успешность, правильная отчётливая речьАннотация
В статье раскрываются особенности взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников. Залог успешной коррекционной работы учителя-логопеда напрямую зависит от того, как сложатся отношения с родителями, станут ли они союзниками, активными помощниками логопеда. Автор описывает основные формы сотрудничества, которые стимулируют участие родителей в коррекционной логопедической работе, добиваясь ощутимых положительных результатов. Данный материал может быть использован учителями-логопедами, педагогами, психологами, воспитателями дошкольных образовательных организаций.
Библиографические ссылки
Алексенко С.Г. Индивидуальное консультирование родителей как одно из направлений деятельности учителя-логопеда ДОУ // Сборник статей. Работа учителя-логопеда с семьями: традиционные и инновационные подходы. /Под ред. Вакуленко. — СПб.: Детство пресс, 2012.- 58 с.
Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. - М.: ТЦ Сфера, 2009.- 123 с.
Кубракова В.В. Интерактивные формы работы с родителями в логопункте детского сада общеразвивающего вида. // Логопед в детском саду, 2017 № 2(79), -С.14
Перчаткина Е. Сотрудничество логопеда и родителей. //Дошкольное воспитание, 2008. №10
Пигасова А.Г. Работа логопеда с родителями. //Дефектология, 1985. №5
Разумовская Е.Ю. Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми. //Логопед в детском саду, 2005. №5-6