ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Авторы

  • Ольга Валерьевна Солодкая МОУ ЦРР №12
  • Ольга Федоровна Никулина МОУ ЦРР №12

Ключевые слова:

речевые проблемы, музыкотерапия, фонетическая ритмика, «хор рук», ритмодекламация, пальчиково-речевой театр, релаксация, арттерапия, психогимнастика.

Аннотация

В статье раскрываются вопросы взаимодействия музыкального руководителя с учителем-логопедом, что объясняется ростом количества дошкольников с речевыми проблемами. Особое внимание уделяется музыкальной терапии, как средству коррекции речевых, эмоциональных проблем у детей дошкольного возраста. Данная статья рекомендуется музыкальным руководителям, учителям-логопедам, педагогам дошкольных образовательных организаций.

Биографии авторов

  • Ольга Валерьевна Солодкая, МОУ ЦРР №12
    музыкальный руководитель
  • Ольга Федоровна Никулина, МОУ ЦРР №12
    учитель-логопед

Библиографические ссылки

Блаво Рушель Исцеление музыкой. СПб. : Питер - 2003. – 192 с.

Блаво Рушель Музыка здоровья. СПб: Издательство “ДИЛЯ”, 2002.- 288с.

Боровик Т.А. Звуки, ритмы и слова. — Минск, 1999. - 108 c.

Боровик Т.А. Ти-ти-та и ди-ли-дон. Игровая теория музыки для детей 4-6 лет. - Пара Ла Оро, 2008. - 90 стр.

Костылева Н.Ю. Покажи и расскажи. Игровые упражнения по развитию речи дошкольников на основе фонетической ритмики. - М.: ТЦ Сфера, 2007. — 64 с. — (Логопед в ДОУ).

Чистякова М. И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буянова. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995

Загрузки

Опубликован

02.03.2019

Как цитировать

1.
Солодкая ОВ, Никулина ОФ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Ребёнок и общество. 2019;(1). Accessed July 18, 2024. https://childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/236