ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Ключевые слова:
речевые проблемы, музыкотерапия, фонетическая ритмика, «хор рук», ритмодекламация, пальчиково-речевой театр, релаксация, арттерапия, психогимнастика.Аннотация
В статье раскрываются вопросы взаимодействия музыкального руководителя с учителем-логопедом, что объясняется ростом количества дошкольников с речевыми проблемами. Особое внимание уделяется музыкальной терапии, как средству коррекции речевых, эмоциональных проблем у детей дошкольного возраста. Данная статья рекомендуется музыкальным руководителям, учителям-логопедам, педагогам дошкольных образовательных организаций.
Библиографические ссылки
Блаво Рушель Исцеление музыкой. СПб. : Питер - 2003. – 192 с.
Блаво Рушель Музыка здоровья. СПб: Издательство “ДИЛЯ”, 2002.- 288с.
Боровик Т.А. Звуки, ритмы и слова. — Минск, 1999. - 108 c.
Боровик Т.А. Ти-ти-та и ди-ли-дон. Игровая теория музыки для детей 4-6 лет. - Пара Ла Оро, 2008. - 90 стр.
Костылева Н.Ю. Покажи и расскажи. Игровые упражнения по развитию речи дошкольников на основе фонетической ритмики. - М.: ТЦ Сфера, 2007. — 64 с. — (Логопед в ДОУ).
Чистякова М. И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буянова. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995