САМОДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К ИННОВАЦИЯМ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ключевые слова:
взаимодействие детского сада с семьей, проектная деятельность, дошкольное образовательное учреждение, инновационная деятельность, компетентность, образовательный процесс, познавательное развитие детей, самодиагностика педагога.Аннотация
Статья посвящена самодиагностике готовности педагогов к реализации проектной деятельности в дошкольном учреждении. Специфика использования метода проектов в дошкольной практике рассматривается через необходимость для взрослого помогать ребенку обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызывать к ней интерес и включать детей в совместный проект, избегая чрезмерной опеки и помощи педагогов и родителей. Описывается разработанный авторами оценочно-критериальный инструментарий педагогической диагностики, включающий четыре компонента: мотивационный, когнитивный, творческий (креативность педагога), операционно-деятельностный, которые проявляются в сознательном отношении педагога к процессу проектирования, в овладении педагогом профессиональными знаниями и умениями.
Библиографические ссылки
Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: Сфера, 2006. — 64 с.
Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое посо¬бие. — М.: Центр педагогического образования, 2012. — 144 с.
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008.