САМОДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К ИННОВАЦИЯМ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторы

  • Ольга Витальевна Гончарова Волгоградский государственный социально-педагогический университет
  • Ирина Викторовна Губанова МОУ детский сад № 266 г. Волгограда
  • Ольга Викторовна Собина МОУ детский сад № 266 г. Волгограда

Ключевые слова:

взаимодействие детского сада с семьей, проектная деятельность, дошкольное образовательное учреждение, инновационная деятельность, компетентность, образовательный процесс, познавательное развитие детей, самодиагностика педагога.

Аннотация

Статья посвящена самодиагностике готовности педагогов к реализации проектной деятельности в дошкольном учреждении. Специфика использования метода проектов в дошкольной практике рассматривается через необходимость для взрослого помогать ребенку обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызывать к ней интерес и включать детей в совместный проект, избегая чрезмерной опеки и помощи педагогов и родителей. Описывается разработанный авторами оценочно-критериальный инструментарий педагогической диагностики, включающий четыре компонента: мотивационный,  когнитивный, творческий (креативность педагога), операционно-деятельностный, которые проявляются  в сознательном отношении педагога к процессу проектирования, в овладении педагогом профессиональными знаниями и умениями.

Биографии авторов

  • Ольга Витальевна Гончарова, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
    кафедра педагогики дошкольного образования
  • Ирина Викторовна Губанова, МОУ детский сад № 266 г. Волгограда
    заведующий
  • Ольга Викторовна Собина, МОУ детский сад № 266 г. Волгограда
    старший воспитатель

Библиографические ссылки

Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: Сфера, 2006. — 64 с.

Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое посо¬бие. — М.: Центр педагогического образования, 2012. — 144 с.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008.

Загрузки

Опубликован

20.05.2019

Как цитировать

1.
Гончарова ОВ, Губанова ИВ, Собина ОВ. САМОДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К ИННОВАЦИЯМ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Ребёнок и общество. 2019;(2). Accessed December 2, 2024. https://childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/241