КВЕСТ-ИГРА КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДИВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ 5 - 7 ЛЕТ

Авторы

  • Оксана Владимировна Маслий Волгоградский государственный социально-педагогический университет
  • Оксана Сергеевна Новокщенова

Ключевые слова:

дети дошкольного возраста, дивергентное мышление, квест-игра, дополнительное образование.

Аннотация

Рассматривается проблема формирования дивергентного мышления детей дошкольного возраста посредством квест-игр. Дается характеристика квест-технологии и ее возможностей в педагогическом процессе. Раскрывается содержание процесса формирования дивергентного мышления дошкольника посредством квест-игр, которые отличаются мотивационным компонентом в симбиозе с игровой деятельностью, позволяют добиться наибольшей включенности ребенка в процесс формирования дивергентного мышления.

Биография автора

  • Оксана Владимировна Маслий, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
    кафедра педагогики дошкольного образования

Библиографические ссылки

Гилфорд Дж. П. Природа человеческого интеллекта/ Дж. П. Гилфорд. Нью-Йорк.:Мак Гроу-Хилл, 1967. – с.9-10.

Дегтярев, С.Н. Учебно-познавательный процесс в аспекте развития дивергентного мышления // Образование и наука. Известия УрО РАО. 2018. № 4 (61). С. 23-36.

Дружинин, В.Н., Хазратова, Х.В. Экспериментальное исследование формирующего влияния микросреды на креативность // Психологический журнал. 1994. № 3. С. 83-87.

Поддьяков, Н.Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников [Текст] / Н.Н. Поддъяков // Вопросы психологии. 1985. № 2. С. 105–117.

Василенко, А.В. Квест как педагогическая технология. История возникновения квест-технологии // Международный педагогический журнал «Предметник». URL: https://www.predmetnik.ru/conference_notes/69 (дата обращения: 02.03.2020).

Дичковская, И.М. Инновационные педагогические технологии. Учебное пособие / К.: Академвидав, 2004. С. 78 - 80.

Баранникова, Е.А., Петьков, В.А. Педагогическая поддержка развития личности дошкольников // Культурная жизнь Юга России. 2008. № 2. С. 58-60.

Сокол И.Н. Классификация квестов // Молодой ученый. – 2014. – Вып. №6 (09). – С.130-140.

Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностного ориентированного образования [Текст]/ Е.В. Бондаревская. – Ростов н/Д., 2000. С. 154-155.

Савенков, А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника самостоятельно приобретать знания [Текст] / А.И. Савенков. – М.: Национальный книжный центр, 2017. С. 13 – 15.

Загрузки

Опубликован

08.08.2020

Как цитировать

1.
Маслий ОВ, Новокщенова ОС. КВЕСТ-ИГРА КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДИВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ 5 - 7 ЛЕТ. Ребёнок и общество. 2020;(2). Accessed November 12, 2024. https://childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/291