СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ

Авторы

  • Галина Григорьевна Федякина Волгоградский государственный социально-педагогический университет
  • Марина Борисовна Пушкарская
  • Екатерина Викторовна Щербакова

Ключевые слова:

эмоции, эмоциональная сфера, неречевые средства общения, коммуникативная деятельность, система коррекционно-развивающих занятий, дети с нарушением зрения, дошкольный возраст.

Аннотация

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей дошкольного возраста с нарушением зрения. В данной статье представлена система работы по развитию невербальных средств общения у дошкольников с нарушением зрения. Значительное внимание уделяется формам, методам и приёмам работы в каждой возрастной группе по данному направлению, которые являются наиболее эффективными. Разработанная система занятий, направленная на успешное развитие эмоциональной сферы у детей с нарушением зрения, учитывает возрастные особенности детей, последовательность заданий, их усложнение с опорой на знания специфики зрительного восприятия детей, имеющих различные нарушения зрения. Приведённая в статье диагностика подтверждает эффективность коррекционной работы по развитию невербальных средств общения.

Биография автора

  • Галина Григорьевна Федякина, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
    кафедра педагогики дошкольного образования

Библиографические ссылки

Денискина В.З. Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения. Верхняя Пышма, 1997.

Корнилова И.Г. Игра и творчество в развитии общения старших дошкольников с нарушениями зрения. Креативная игра-драматизация. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 160 с.

Панфилова М.А. «Лесная школа»: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников. ТЦ Сфера, 2002. – 94с.

Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах с нарушением зрения. М., 1999.

Феоктистова В.А. Развитие навыков общения у слабовидящих детей. Речь. С-Пб, 2005.

Загрузки

Опубликован

02.01.2021

Как цитировать

1.
Федякина ГГ, Пушкарская МБ, Щербакова ЕВ. СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ. Ребёнок и общество. 2021;(4). Accessed June 17, 2024. https://childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/325