СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ
Ключевые слова:
эмоции, эмоциональная сфера, неречевые средства общения, коммуникативная деятельность, система коррекционно-развивающих занятий, дети с нарушением зрения, дошкольный возраст.Аннотация
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей дошкольного возраста с нарушением зрения. В данной статье представлена система работы по развитию невербальных средств общения у дошкольников с нарушением зрения. Значительное внимание уделяется формам, методам и приёмам работы в каждой возрастной группе по данному направлению, которые являются наиболее эффективными. Разработанная система занятий, направленная на успешное развитие эмоциональной сферы у детей с нарушением зрения, учитывает возрастные особенности детей, последовательность заданий, их усложнение с опорой на знания специфики зрительного восприятия детей, имеющих различные нарушения зрения. Приведённая в статье диагностика подтверждает эффективность коррекционной работы по развитию невербальных средств общения.
Библиографические ссылки
Денискина В.З. Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения. Верхняя Пышма, 1997.
Корнилова И.Г. Игра и творчество в развитии общения старших дошкольников с нарушениями зрения. Креативная игра-драматизация. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 160 с.
Панфилова М.А. «Лесная школа»: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников. ТЦ Сфера, 2002. – 94с.
Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах с нарушением зрения. М., 1999.
Феоктистова В.А. Развитие навыков общения у слабовидящих детей. Речь. С-Пб, 2005.