КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ СЕМЬИ И РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД ПЕРВОГО ГОДА АДАПТАЦИИ К ДОУ В ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ С МАМОЙ ВДВОЕМ В ДЕТСКИЙ САД МЫ ИДЕМ!»
Ключевые слова:
психолого-педагогическое сопровождение, адаптация, дети раннего возраста, эмоциональная привязанность, детско-родительские отношения, сказкотерапевтические методы, пескотерапия.Аннотация
В статье рассматривается вопрос о необходимости оказания педагогом-психологом пролонгированной квалифицированной и своевременной помощи ребенку раннего возраста и семье на этапе адаптации к условиям детского сада, а также в период первого года пребывания в ДОУ. Рассматриваются психолого-педагогические направления работы специалиста с родителями и детьми, направленные на сохранение физического и психоэмоционального здоровья ребенка и членов семьи, поддержание эмоциональной привязанности ребенка к матери, в дальнейшем безболезненной сепарации мамы и малыша друг от друга. Формирование познавательной и личностной сферы ребенка, а тек же обогащение родителей знаниями по вопросам развития и воспитания детей раннего возраста.
Библиографические ссылки
Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Познаю себя. Методические рекомендации к образовательной программе развития детей 2 мес.- 8 л. ФГОС. Баллас. М. - 2016. - 352 с.