ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ – ЛОГОПЕДОМ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ) В КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕ
Ключевые слова:
коррекция речи, оптимизация, новые педагогические средства, логопрофилактика, логопросвещение, логосопровождение.Аннотация
В статье отмечается актуальность применения данной технологии в работе учителя – логопеда для достижения максимально возможных успехов детей-дошкольников в преодолении речевых нарушений, подчеркнута особенность и целесообразность в предоставлении нужной информации в привлекательной форме, интересном содержании для повышения мотивации детей к занятиям. Автор делится опытом работы по поэтапному введению ИКТ в практику, при этом отмечает, что эта технология – не часть содержания коррекционного обучения, а дополнительный набор средств для логокоррекции и психологической базы речи. В статье говорится о разных вариантах использования ИКТ в логопрофилактике, логосопровождению, логопросвещению.
Библиографические ссылки
Глушкова Е., Леонова Л. Компьютер в детском саду/ Глушкова Е., Леонова Л.// Дошкольное воспитание. - 1990. - №10.
Горвиц Ю.М. [и др.] Новые информационные технологии в дошкольном образовании. - м.: Линка-пресс, 1998. - 328 с.
Горвиц Ю.М. Компьютер и дети / Горвиц Ю.М.// Помоги себе сам. - 1996. - №9.
Горвиц Ю.М. Компьютер … это очень просто/ Горвиц Ю.М.//Очаг. - 1995. - №3. - с. 80-81.
Житникова Л.М. Учите детей запоминать: пособие для воспитателей детского сада. - 2-е издание, дополненное. - м.: «просвещение»,1978. - 96 с
Зворыгина Е.В. Психолого - педагогические основы использования программно - педагогической системы «кид/малыш»/ Зворыгина Е.В.// Информатика и образование. - 1996. - №2. - с. 43-51.
Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе / Плужникова Л. // Дошкольное воспитание. - 2000. - №4. С.16.