ИНТЕГРАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К МИРУ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Авторы

  • Марина Сергеевна Орлова Волгоградский государственный социально-педагогический университет
  • Ольга Витальевна Гончарова

Ключевые слова:

эстетическое развитие дошкольников, старший дошкольный возраст, интеграция музыкальной и изобразительной деятельности, гностический компонент, эмоциональный компонент, деятельностный компонент, дошкольное образование.

Аннотация

Статья посвящена актуальной на сегодняшний момент теме интеграции нескольких видов деятельности (в данном случае: музыкальной и изобразительной деятельности) для достижения педагогической цели (развития эстетического отношения к миру у старших дошкольников). В статье дан анализ научных изысканий отечественных исследователей в заявленном направлении. В ходе комплексных практических исследований доказывается важность применения определенных педагогических условий развития эстетического отношения к миру в интеграции музыкальной и изобразительной деятельности. Рекомендована воспитателям и музыкальным руководителям ДОО для эффективной организации педагогического процесса.

Биография автора

  • Марина Сергеевна Орлова, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
    кафедра педагогики дошкольного образования

Библиографические ссылки

Адаскина А.А. Художественное восприятие действительности у детей и взрослых [Текст]/ А.А. Адаскина// Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук: 19.00.13. – М., 2001. – 25 с.;

Зырянова С.М. Принцип интеграции в музыкально-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста [Текст]/ С.М. Зырянова// Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2012. – №6. – С.151-156;

Кетова В.Н. Характеристика художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста [Текст]/ В.Н. Кетова// Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2016. – №1. – С.93-96;

Лебеденко Е.Н. Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 1. Какой Я? Методическое руководство. -- М.: Прометей; Книголюб, 2003. - 64 с.;

Необутова Н.Л. Интеграция видов искусства как фактор формирования культуры личности [Текст]/ Н.Л. Необутова// Аналитика культурологии. – 2007. – №9. – С.87-92;

Рындина А.Г. Развитие эстетического отношения старших дошкольников к действительности в условиях педагогического взаимодействия [Текст]/ А.Г. Рындина// Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.02. – СПб., 2010. – 499 с.;

Филинкова Н.А. Формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру на основе интеграции различных видов искусств [Текст]/ Н.А. Филинкова// Современные проблемы науки и образования. – №6. – 2012. – С. 309;

Цквитария Т.А. Интеграция искусств как средство эстетического развития детей старшего дошкольного возраста в процессе изображения природы [Текст]/ Т.А. Цквитария// Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.07. – Ростов-на-Дону, 2008. – 201 с.

Загрузки

Опубликован

16.03.2021

Как цитировать

1.
Орлова МС, Гончарова ОВ. ИНТЕГРАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К МИРУ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок и общество. 2021;(1). Accessed December 3, 2024. https://childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/341