МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Авторы

  • Татьяна Юрьевна Безрукова Волгоградский государственный социально-педагогический университет
  • Светлана Владимировна Геркушенко ВГСПУ

Ключевые слова:

коммуникация, общение, педагог, дошкольная организация, методическое сопровождение, программа, формирование, поликультурная среда, коммуникативная деятельность, образовательное учреждение.

Аннотация

В данной статье описывается результативность методического сопровождения процесса совершенствования коммуникативной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) в условия поликультурного пространства. Выделены основные задачи, нашедшие отражение в нормативных документах и определяющие необходимость методического сопровождения совершенствования коммуникативной деятельности педагога ДОО. Разработана модель, в которой отражены педагогические теории, определяющие структуру процесса совершенствования коммуникативной компетентности педагога ДОО (нормативные и методологические основы), определена последовательность компонентов совершенствования коммуникативной деятельности педагога в поликультурной среде.

Биография автора

  • Татьяна Юрьевна Безрукова, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
    кафедра педагогики дошкольного образования

Библиографические ссылки

Гамезо, М.В. Словарь-справочник по педагогической психологии / Гамезо М.В., Степаносова А.В., Хализева Л.М. - М., 2001. Режим доступа: http://med.niv.ru/doc/dictionary/pedagogical-psychology/index.htm

Джуринский А.Н. Педагогика межнационального общенияю – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 224с. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20003732

Дубцова, М. В. Методическое сопровождение педагога в условиях современного дошкольного учреждения / М. В. Дубцова // Теоретические и прикладные вопросы науки и образования: сб. науч. тр. по материалам междунар. заоч. науч.-практ. конф., 31 янв. 2015 г. : в 16 ч. – Тамбов : Юком, 2015.

Емельянов Ю.Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности: автореферат дис. доктора психологических наук : 19.00.05 / ЛГУ. - Ленинград, 1991. Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01000124862

Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. перераб. М.: Издательская корпорация "Логос", 1999. Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/7/0430/

Словарь / Под. ред. М.Ю. Кондратьева//Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006. Режим доступа: https://www.studmed.ru/view/kondratev-myu-slovar-socialnaya-psihologiya_41ec31bac98.html

Ускова, С. А. Сопровождение как базовая категория современной педагогики: теоретическое обоснование / С. А. Ускова // Человек и образова-ние. – 2013. – № 2 (35). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/soprovozhdenie-kak-bazovaya-kategoriya-sovremennoy-pedagogiki-teoreticheskoe-obosnovanie

Загрузки

Опубликован

13.06.2021

Как цитировать

1.
Безрукова ТЮ, Геркушенко СВ. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Ребёнок и общество. 2021;(2). Accessed May 24, 2024. https://childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/355