РЕАЛИЗАЦИЯ КЛАСТЕРНОГО ПОДХОДА В СОЗДАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОО КАК УСЛОВИЕ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Ключевые слова:
дошкольная образовательная организация, образовательное пространство, кластерный подход, личностное развитие детей, образовательная среда, образовательный кластер, сетевая структура.Аннотация
В статье рассматривается проблема реализации кластерного подхода, позволяющего создать качественное образовательное пространство в дошкольной образовательной организации, и выступающего условием личностного развития детей дошкольного возраста. На основе анализа психолого-педагогических подходов разных исследователей к данной проблеме, выявляется роль образовательного пространства, создаваемого посредством системы социального партнерства и сетевого взаимодействия ДОО с различными учреждениями и организациями города и региона, как одного из факторов достижения качественного дошкольного образования.
Библиографические ссылки
Игнатова И., Екимова Н. Кластерный подход в управлении образовательным учреждением //Нар. образование. 2009. № 8.
Корепанова Марина Васильевна Кластерный подход как основа построения нового типа взаимодействия дошкольного учреждения с социальными партнерами // Известия ВГПУ. 2013. №10 (85). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klasternyy-podhod-kak-osnova-postroeniya-novogo-tipa-vzaimodeystviya-doshkolnogo-uchrezhdeniya-s-sotsialnymi-partnerami (дата обращения: 29.03.2020).
Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
Щигалева, Н. В. Структура культурно-образовательного пространства / Н. В. Щигалева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elib.org.ua/pedagogics/ua_readme.php (Дата обращения 29.03.2020).