ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОО
Ключевые слова:
этнокультура, этнокультурное образование, народная культура, декоративно-прикладное искусство, этнокультурное искусство.Аннотация
В статье актуализирована и обоснована роль этнокультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с декоративно-прикладным искусством в рамках реализации регионального компонента основной образовательной программы ДОО. Теоретические и методологические основы этнокультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста изучаются в процессе знакомства с декоративно-прикладным искусством, этнокультурного воспитания дошкольников как социально-психолого-педагогического феномена. Проведен анализ состояния программного и методического обеспечения реализации этнокультурных практик в рамках реализации регионального компонента основной образовательной программы ДОО. Анализируется воспитание дошкольников в современных условиях развития дошкольного образования, роль декоративно-прикладного искусства в этнокультурном воспитании детей старшего дошкольного возраста. В статье предложен комплекс мероприятий, в том числе специальная программа «Мы волшебники», направленных на этнокультурное просвещение старших дошкольников, которые можно рекомендовать к массовой практике педагогов дошкольного образования и дополнительного образования детей.Библиографические ссылки
Бабунова Е.С., Градусова Л.В., Левшина Н.И., Мичурина Ю.А., Степанова Н.А.,
Турченко В.И., Чернобровкин В.А. Шепилова, И.A. Теоретико-прикладные
основы социально-коммуникативного развития дошкольников. – Магнитогорск,
– 329 с.
Захарова Л.М. Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста в
отечественной педагогике [Электронный ресурс] – URL:
http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/18926/1/iurp-2010-85%282%29-05.pdf
Зенкова Л.Г. Этнокультурная среда как психологическая и педагогические
условия этнокультурного воспитания дошкольных // Вестник Томска.
Педагогический университет. – 2012. – № 4. – С. 195-197.
Наш дом – Южный Урал: программно-методический комплекс для
организаций, реализующих образовательные программы дошкольного
Международный центр проблем детства и образования
Научно-практический журнал “Ребёнок и Общество”
International center for the childhood and education (ICCE)
ONLINE Scientific Journal “Child and Society”
, №3
www.childandsociety.ru
образования. – Челябинск: Челябинское областное отделение Российский
детский фонд, 2014. – 253 с.
Погодина С.В. Теория и методика развития детского искусства: Учебник. – 3-е
изд., стер. – М.: Издательский центр. «Академия», 2012. – 352 с.
Степанова Н.А., Санникова Л.Н., Левшина Н.И., Юревич С.Н., Чернобровкин
В.А. Родительская оценка качества дошкольного образования: это проблема
или возможность? // Педагогика. – 2017. – Т.97. – № 5. – С. 171–185.
Чернобровкин В.А. Художественно-эстетическое развитие в системе.
дошкольного образования // Международный научно-исследовательский
журнал. – 2016. – № 9 (51). Часть 4. – С. 103-105.