УСЛОВИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ

Авторы

  • Галина Юрьевна Беркалиева Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Ключевые слова:

управленческая деятельность руководителя дошкольной образовательной организации, методическое сопровождение, молодые специалисты ДОО, система методической работы с молодыми педагогическими кадрами ДОО, наставничество.

Аннотация

Представлен теоретический анализ состояния научной проблемы по организации процесса методического сопровождения деятельности молодых специалистов в ДОУ. Методическое сопровождение молодых специалистов рассматривается как способ организации методической деятельности в ДОУ, которая, в свою очередь является частью управленческой деятельности руководителя дошкольной образовательной организации.

Биография автора

  • Галина Юрьевна Беркалиева, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
    кафедра педагогики дошкольного образования

Библиографические ссылки

Аминов Н. А. Диагностика педагогических способностей. / Н. А. Аминов. М.: Издательство "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997. - с. 29-31. - 180 с.

Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно – воспитательного процесса/ Ю. К. Бабанский.- М.: Просвещение.- 2007.- 192 с.

Балагурова, М. С. Методическое сопровождение педагога как условие его профессионального становления // Молодой ученый. — 2018. — № 25. — 432 с.

Балагурова, М. С. Наставничество как условие профессионального становления начинающих педагогов // Инновационные педагогические технологии: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). — Казань: Бук, 2017. — С. 38-40.

Башкирева, Т. Ф. Адаптация молодого специалиста в образовательном учреждении / Т. Ф. Башкирева// Педагогика. — 2015. — № 10. — С. 120–124.

Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы / К.Ю. Белая – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 289 с.

Буйлова, Л. Н., Кочнева, С. В. Организация методической службы учреждений дошкольного образования детей. М., 2013. – 274 с.

Дружинин, В.И., Бекишева, С.Н., Васенева, С.П. Методический кабинет образовательного учреждения, - Курган, 2009. - 68 с.

Коноваленко, К. В. Профессиональная адаптация молодых педагогов к современным условиям дошкольного образовательного учреждения // Молодой ученый. — 2013. — №10. — С. 512-514.

Лукьянова, М.И. Профессиональная компетентность педагога: теоретический анализ понятия // Управление Дошкольным Образовательным Учреждением, 2007. – № 1. – С. 15 – 22.

Майер, А.А. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ: методическое пособие / А.А. Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2012. 128с.

Маркова, А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. -М.: Международный гуманитарный фонд «Знание». – 1996.- 312 с.

Осашина, О. Ю. Адаптация молодых специалистов как составляющая деятельности руководителя образовательной организации // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 905-906.

Павлова О.В. Включение информального образования в жизненные стратегии взрослых // Человек и образование. - 2011. - № 4 (29). - С. 64-67.

Сысоева, И. М. Управление научно-методической деятельностью образовательной организации / И. М. Сысоева // Управление Качеством Образования: теория и практика эффективного администрирования. – 2016. – № 4. – С. 32–39.

Троян, А.Н. Управление дошкольными образовательными учреждениями: учебное пособие / А.Н. Троян. – Магнитогорск, 2011. – 276с.

Юдина, О. В. Система управления построением карьеры молодых педагогов в дошкольной образовательной организации // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 957-962.

Грудцева, Н. Л. Методическое сопровождение молодых педагогов дошкольной образовательной организации // Молодой ученый. — 2018. — №19. — С. 200-202. — [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/205/50186/

Ставцева, Ю. Г. Методическое сопровождение педагогического процесса в ДОУ // Психолого педагогический журнал «Гаудеамус». — 2015. — № 2. — 537 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskoe-soprovozhdenie-pedagogicheskogo-protsessa-v-dou

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" (утв. Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. N Пр-271)[Электронный ресурс]. – Режим доступа:: http://base.garant.ru/6744437/#ixzz6aNPZZwLM

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2010/10/20/teacher-dok.html

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" – Режим доступа: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Загрузки

Опубликован

18.12.2021

Как цитировать

1.
Беркалиева ГЮ. УСЛОВИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ. Ребёнок и общество. 2021;(4). Accessed May 19, 2024. https://childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/377