СТАНОВЛЕНИЕ НОРМОТВОРЧЕСТВА В ОСВОЕНИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ
Ключевые слова:
общение дошкольников, социально‐нравственное поведение, культурные практики, социализация дошкольника.Аннотация
В статье раскрывается проблема становление ребенка как субъекта социально-нравственного поведения, приобщения дошкольника к социальному миру, которая является одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально‐личностного развития и воспитания дошкольников. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу, педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность, дети нередко становятся такими же жестокими, нетерпимыми или равнодушными, как окружающие их взрослыеБиблиографические ссылки
Диагностика и развитие моральной компетентности личности дошкольника. Психолого-педагогическая служба сопровождения ребенка. Методическое пособие. – Т. П. Авдулова, Е. Г. Аксенова, Т. Н. Захарова / Под общ. Ред. Т. П. Авдуловой, - М.; Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 127 с.
Лавринец И. А. Диагностика развития индивидуальности детей в процессе освоения культурной практики социально-нравственного поведения в общении со сверстниками // Современная наука актуальной проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2021. -№06. – С. 107-111.
«Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду». Игровые ситуации, игры, этюды. Методическое пособие. Т.И. Бабаева, Л.С. Ромашевская – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 212. – 224с.
Васильева-Гангнус Л. «Азбука вежливости». Издательство «Педагогика», М. - 1984.