ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ МОДЕЛИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
Ключевые слова:
проблемные ситуации на дороге, безопасность, правила дорожного движения.Аннотация
В данной статье рассматривается опыт педагога МОУ Детский сад №198 г. Волгограда. Актуальность выбранной темы очевидна, так как дорожно-транспортные происшествия происходят из-за отсутствия внимательности у детей, у них нет правильной реакции на дорожную обстановку, которая присуща взрослому. Дошкольники не умеют верно управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в мгновенно меняющейся обстановки на дороге, они не думая выбегают на дорогу перед остановившейся машиной, могут затеять игру на проезжей части. Поэтому в условиях роста потока движения автомобильного транспорта особое и главное значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дороге.
Библиографические ссылки
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: Детство – Пресс 2007.
Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице»: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.