ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТЁРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ

Элиза Руслановна Мишина, Валерия Владимировна Семенова

Аннотация


В статье представлен обзор литературы по данной теме, подобраны диагностические методики и описаны особенности звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией.


Ключевые слова


дети дошкольного возраста; стертая дизартрия; нарушение звукопроизношения; логопедический массаж; дети с речевыми нарушениями; диагностика.

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF

Литература


Архипова, Е.Ф. Стёртая дизартрия у детей [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2014. – 320 с.

Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии. - М.: АСТ: Астель; Владимир: ВКР, 2008. - 123 с.

Белова-Давид, Р.А. Клинические особенности детей дошкольного возраста с недоразвитием речи [Текст] / Р.А.Белова-Давид // Нарушения речи у дошкольников.- М.: Просвещение, 1972.- С.32-81.

Вербов А.Ф. Лечебный массаж. - М., 1997.

Гуровец, Г.В. Клинико-педагогическая характеристика детей, страдающих стертой дизартрией и ринофонией и методы коррекционного воздействия [Текст] / Г.В. Гуровец, С.И. Маевская // Преодоление речевых нарушений у детей и взрослых.-М.: МГПИ им.Ленина, 1981. – С. 103-114.

Карелина, И.Б. Дифференциальная диагностика стертых форм дизартрии и сложной дислалии [Текст] / И.Б. Карелина // Дефектология,-1996.-№5. -С.10-15.

Киселева В. А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии. Пособие для логопедов. - М.: Школьная пресса, 2007.

Корнев, А.Н. О нейропсихологических механизмах звуковых нарушений при артикуляторной апраксии [Текст] / А.Н. Корнев // Патология речи: история, изучение, диагностика, преодоление.- С/Пб.:Образование, 1992.- С.30-39.

Лавская, Н.С. Актуальные вопросы изучения и коррекции стертой дизартрии у детей [Текст] / Н.С. Лавская // Молодой ученый. – 2014. – № 17 (76). – С. 512-514.

Лопатина, Л.В. Особенности моторных функций у дошкольников со стертой формой дизартрии [Текст] / Л.В. Лопатина // Нарушение речи. Методы изучения и коррекции. – СПб.: Образование, 1993.- С.3-11.

Мартынова, Р.И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрии и функциональной дислалией [Текст] / Р.И. Мартынова // Расстройства речи и методы их устранения.- М.: Знание, 1975.-С.79-92.

Приходько, О.Г. Логопедическое обследование детей с нарушениями речи [Текст] / О.Г .Приходько // Специальное образование. – 2010. – № 3. – С. 82-87.].

Серебрякова, Н.В. Логопедическая работа по формированию лексики у дошкольников со стертой формой дизартрии [Текст] / Н. В. Серебрякова Г.В. Гуровец, С.И. Маевская.- С/Пб.: Нева,1996.- 242с.

Соботович, Е.Ф. Проявления стертых дизартрий и методы их диагностики [Текст] / Е.В. Соботович, А.Ф. Чернопольская// Дефектология.-1974.-№4 -С.20-21.

Шаховская С. Н., Волосовец Т. В., Парамонова Л. Г. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. факультетов пед. вузов/Под ред. Л. С. Волковой: В 5 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. I: Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи: В 2 ч. - Ч. 2. Ринолалия. Дизартрия.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





ONLINE Scientific Journal "Child and Society"

Publisher: International center for the childhood and education (ICCE)

Online ISSN: 2410-2644