ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НЕНАСИЛЬСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИРОДОЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

Авторы

  • Гульнара Муллабаевна Дускалиева Волгоградский государственный социально-педагогический университет
  • Екатерина Николаевна Лазаренко Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Ключевые слова:

природа, ненасильственное взаимодействие, старший дошкольник, детский сад, игра

Аннотация

В статье рассматриваются сущностные характеристики ненасильственного взаимодействия старших дошкольников с природой, обосновывается роль игры в формировании у старших дошкольников ненасильственного взаимодействия с природой, представлена программа формирования у старших дошкольников ненасильственного взаимодействия с природой в условиях детского сада

Биографии авторов

  • Гульнара Муллабаевна Дускалиева, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
    Студент гр. ДНО -Д-61
  • Екатерина Николаевна Лазаренко, Волгоградский государственный социально-педагогический университет

    Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики дошкольного образования

Библиографические ссылки

Выготский Л.С. Педагогическая психология. – Москва, 1991. – 160с.

Дерябо С. Д. Экологическая педагогика и психология : учебное пособие для студентов вузов / С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин. – Ростов-на-Дону : Феникс, 1996. – 477 с.

Эльконин Д. Б. Психология игры. - М.: Знание, 1999. – 360 с.

Ясвин, В. А. Образовательная среда : от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Смысл, 2001. – 365 с.

Лазаренко Е.Н. Общение с природой без насилия // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия «Педагогические науки» - 2013. – № 7 (82). – с. 79-82.

Розенберг М. Язык жизни. Ненасильственное общение. - София, 2009. – 169 с.

Конухова А.В. К вопросу о диалектике насилия и ненасилия: попытка классификации современных концепций // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: Философия. 2013. - Т. 11, вып. 4. - с. 56–61.

Серебрякова Т.А. Теоретико-методологические основы формирования ценностного отношения личности к миру : монография . – Нижний Новгород : ВГИПУ, 2006. – 115 с.

Позигун Ю.А. Развитие ценностного отношения учащихся к природе в условиях взаимодействия основного и дополнительного образования: дис. …канд. пед. наук : 13.00.02. – Екатеринбург, 2009. – 175 c.

Марков П.Г. Формирование ценностного отношения к живой природе у старшеклассников основной школы: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01. – Астрахань, 2009. – 23 с.

Тайчинов М.М. Формирование ценностного отношения учащихся к природе в процессе учебно-созидательной деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01. – Москва, 2012. – 26 с.

Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 688 с.

Любашина В. Дісертация «Формування діалогічних умінь дітей старшого дошкільного віку в іграх за сюжетами художніх творів» РВЗ КГУ 2006. – 238 с.

Веретенникова С. Ознакомление дошкольников с природой. – М.: Просвешение,1990.- 80 с.

Кондрашева Ю. В. Роль дидактической игры в экологическом воспитании / Ю. В. Кондрашева, Э. В. Прудских, В. Ф. Шорстова // Молодой ученый. — 2014. — №6. — С. 718-721.

Михайленко Н.Я., Короткова, Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. Психологический институт РАО МоиПН. – 1997. – 96 с.

Загрузки

Опубликован

11.08.2015

Выпуск

Раздел

Научные исследования

Как цитировать

1.
Дускалиева ГМ, Лазаренко ЕН. ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НЕНАСИЛЬСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИРОДОЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА. Ребёнок и общество. 2015;(2). Accessed September 9, 2024. https://childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/50