ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Ключевые слова:
речевые нарушения; психологические особенности; школьный возраст; внимание; коммуникация; самооценка; мотивация; эмоциональное состояние; коррекция нарушений; профилактика нарушений.Аннотация
В данной статье рассматриваются психологические особенности детей школьного возраста, страдающих речевыми нарушениями, а также анализируются такие аспекты, как внимание, коммуникация, самооценка, мотивация и эмоциональное состояние этих детей. В статье приводятся примеры методов коррекции речевых нарушений и рекомендаций по их профилактике.
Библиографические ссылки
Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 320с.
Козырева О.А. Особенности и специфика образовательных потребностей детей с ОВЗ // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. - 2014. - №9-10. - С. 33-37.
Козырева О.А. Создание инклюзивной образовательной среды как социально-педагогическая проблема // Вестник ТГПУ. - 2014. - №1. - С.112 – 115.
Козырева О.А., Руднева И.А. Экспериментальная работа по методической подготовке будущих педагогов к инклюзии школьников в условиях университетского технопарка // Вестник Томского государственного университета. - 2022. - № 485. - С. 145-154.
Логопедия: учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / под ред. Л.С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 680 с
Новоторцева Н. В. Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь: учебное пособие / сост. Н. В. Новоторцева. – СПб.: КАРО, 2006. – 144 с.
Трошин О. В. Логопсихология: учебное пособие / О. В. Трошин, Е. В. Жулина. – М.: ТЦ СФЕРА, 2005. – 256 с.
Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика детей / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. – Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2008. – 624 с.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.