ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ В ПОВЕДЕНИИ
Ключевые слова:
социальная адаптация детей; организация; психолого-педагогические условия; особенности в поведении.Аннотация
В статье рассматривается организация психолого-педагогических условий, направленных на содействие социальной адаптации детей с особенностями в поведении. Опираясь на теоретические исследования, определены основные стратегии данного процесса, к которым отнесены: благоприятная психологическая среда, индивидуальные планы и система поддержки позитивного поведения детей, организация партнерских отношений со взрослыми. Представлена целостная модель управления процессом социальной адаптации детей дошкольного возраста с особенностями в поведении. Дана характеристика компонентам модели: организационно-технологическому, содержательному и результативному. Предложенная модель обеспечивает всесторонность влияния психолого-педагогических условий на процессом социальной адаптации детей с особенностями в поведении.
Библиографические ссылки
Андреева Г. М. Социальная психология. — М., 1997.
Волохов А.В. Концепция социализации личности ребенка в условиях детской общественной организации (2005).
Волков, Б. С. Психология педагогического общения : учебник для прикладного бакалавриата / Б. С. Волков, Н. В. Волкова, Е. А. Орлова ; под общей редакцией Б. С. Волкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019.
Зимняя. И.А. Ключевые социальные компетенции - новая парадигма результатов образования / И.А. Зимняя // Высшее образование в России.
Кирюхина Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2-е изд., 2006. – 112 с.
Мустакас К. Большие проблемы маленьких детей. М., Эксмо, 20
Налчаджян А. А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). Ереван, 1988. С. 9.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/499057887
Фридман, Л.М.Психопедагогика общего образования : пособие для студентов и учителей / Л.М. Фридман. – Москва : Институт практической психологии, 1997. – 288 с. – (Библиотека педагога-практика) . – ISBN 5-89112-022-4.
Шамова Т.И, Давыденко Т.М, Шибанова Г.Н. Управление образовательными системами: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Академия, 2005. - 384 с. - тверд. обл. ISBN 5-7695-2161-9
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.