ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ В ПОВЕДЕНИИ

Авторы

  • Эвелина Эдуардовна Рыковская
  • Марина Васильевна Корепанова

Ключевые слова:

социальная адаптация детей; организация; психолого-педагогические условия; особенности в поведении.

Аннотация

В статье рассматривается организация психолого-педагогических условий, направленных на содействие социальной адаптации детей с особенностями в поведении. Опираясь  на теоретические исследования,  определены основные стратегии данного процесса, к которым отнесены: благоприятная психологическая среда, индивидуальные планы и система поддержки позитивного поведения детей, организация партнерских отношений со взрослыми. Представлена целостная модель управления процессом социальной адаптации детей дошкольного возраста с особенностями в поведении. Дана характеристика компонентам модели: организационно-технологическому, содержательному и результативному. Предложенная модель обеспечивает всесторонность влияния психолого-педагогических условий на процессом социальной адаптации детей с особенностями в поведении. 

Библиографические ссылки

Андреева Г. М. Социальная психология. — М., 1997.

Волохов А.В. Концепция социализации личности ребенка в условиях детской общественной организации (2005).

Волков, Б. С. Психология педагогического общения : учебник для прикладного бакалавриата / Б. С. Волков, Н. В. Волкова, Е. А. Орлова ; под общей редакцией Б. С. Волкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019.

Зимняя. И.А. Ключевые социальные компетенции - новая парадигма результатов образования / И.А. Зимняя // Высшее образование в России.

Кирюхина Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2-е изд., 2006. – 112 с.

Мустакас К. Большие проблемы маленьких детей. М., Эксмо, 20

Налчаджян А. А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). Ереван, 1988. С. 9.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/499057887

Фридман, Л.М.Психопедагогика общего образования : пособие для студентов и учителей / Л.М. Фридман. – Москва : Институт практической психологии, 1997. – 288 с. – (Библиотека педагога-практика) . – ISBN 5-89112-022-4.

Шамова Т.И, Давыденко Т.М, Шибанова Г.Н. Управление образовательными системами: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Академия, 2005. - 384 с. - тверд. обл. ISBN 5-7695-2161-9

Загрузки

Опубликован

22.06.2024

Как цитировать

1.
Рыковская Э, Корепанова М. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ В ПОВЕДЕНИИ. Ребёнок и общество. 2024;(2):103-108. Accessed July 18, 2024. https://childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/591