ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВИДАХ СПОРТА У ДОШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Авторы

  • Валерия Романовна Подрезова вгспу
  • Елена Петровна Хвастунова вгспу

Ключевые слова:

дети с расстройством аутистического спектра; игровая деятельность; дошкольный возраст.

Аннотация

в статье описаны особенности формирования начальных представлений о видах спорта у дошкольников с расстройством аутистического спектра по средствам физического воспитания. Главная особенность заключается в том, что систематические занятия физической культурой с использованием специально подобранных методов и приемов позволят сформировать начальные представления о видах спорта у дошкольников с РАС и повысить их интерес к двигательной активности.

Библиографические ссылки

Атарова А. Н. Психолого-педагогическая диагностика самостоятельности старших дошкольников в детских видах деятельности / А.Н. Атарова// КПЖ. 2015. №6-2. С. 56-61.

Боровая Е. Л. Влияние физической активности на детей с расстройствами аутистического спектра / Е. Л. Боровая // Аллея науки. – 2021. – Т. 1, № 5(56). – С. 93-96.

Гайдаревская А. Б. Развитие физических качеств детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра/ А. Б. Гайдаревская //Теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста. – 2013. – С. 61-62

Делани Т. Развитие основных навыков у детей с аутизмом: Эффективная методика игровых занятий с особыми детьми / Т. Делани / пер. с англ. В. Дегтяревой; науч. ред. С. Анисимова. 2-е изд. Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2016. 272 с.

Дудник О. Е. Влияние занятий по адаптивной физической культуре на психомоторное развитие детей с расстройствами аутистического спектра / О.Е. Дудник // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе: сборник научных статей Всероссийской с международным участием очно-заочной научно-практической конференции / под ред. Г. В. Бугаева, О. Н. Савинковой. Воронеж: Научная книга, 2017. С. 428-430.

Зубакина К. С. Особенности физического развития детей с расстройствами аутистического спектра / К. С. Зубакина, О. С. Попова // Тезисы докладов ХLV научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного федерального округа : Материалы конференции, Краснодар, 01 февраля – 31 2018 года. – Краснодар: Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2018. – С. 9.

Кучерова Е. А. Развитие двигательной сферы у детей с нарушениями аутистического спектра : выпускная квалификационная работа / Е.А. Кучерова, науч. рук. В.А. Савченко. - Белгород, 2018. - 55 с.

Мельников Е. Ю., Легкая Е. Ф., Ходасевич Л. С., Полякова А. В. Особенности адаптивного физического воспитания детей с расстройством аутистического спектра / Е. Ю. Мельников, Е. Ф. Легкая, Л. С. Ходасевич, А. В. Полякова // Современные вопросы биомедицины. 2024. №1. С. 3-7.

Непомнящих Т. А. Анималотерапия как вид медико-социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями / Т. А. Непомнящих // Состояние здоровья: медицинские, социальные и психолого-педагогические аспекты, Чита, 29 февраля – 05 2016 года / Ответственный редактор С. Т. Кохан. – Чита: Забайкальский государственный университет, 2016. – С. 784-792. – EDN VYSUIN.

Непомнящих Т. А. Анималотерапия как вид медико-социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями / Т. А. Непомнящих // Состояние здоровья: медицинские, социальные и психолого-педагогические аспекты, Чита, 29 февраля – 05 2016 года / Ответственный редактор С. Т. Кохан. – Чита: Забайкальский государственный университет, 2016. – С. 784-792. – EDN VYSUIN.

Смирнова Н. О., Кузнецов Д. С. Физкультурно-оздоровительная деятельность с детьми дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра / Н.О. Смирнова, Д.С. Кузнецов// НИР/S&R. - 2023. - №2 (14). - С. 31- 36.

Загрузки

Опубликован

30.09.2024

Как цитировать

1.
Подрезова В, Хвастунова Е. ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВИДАХ СПОРТА У ДОШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Ребёнок и общество. 2024;(3):51-54. Accessed October 11, 2024. https://childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/607