КОРРЕКЦИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ СКАЗОК
Ключевые слова:
связная речь; старшие дошкольники; общее недоразвитие речи; логопедические сказки.Аннотация
В данной статье рассматриваются вопросы актуальности проблемы коррекции связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами логопедических сказок. Использование логопедических сказок в процессе коррекции особенностей связной речи старших дошкольников в общим недоразвитием речи положительно сказывается на их дальнейшей адаптации и социализации детей. Использование комплексной системы коррекционно-логопедической работы приводит к заметному улучшению состояния связной речи указанной категории.
Библиографические ссылки
Баженова Ю. А., Мохова Ю. С. Особенности навыков словоизменения дошкольников с общим недоразвитием речи //Вестник Мининского университета. – 2020. – Т. 8. – №. 2 (31). – С. 7.
Волжанкина Н. В., Жулина Е. В. Сказка как средство логопедической коррекции задержки речевого развития //Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №. 64-2. – С. 45-48.Б
Галимова З. Б., Момот Е. А., Ильясова А. О. Использование логопедических сказок в развитии речи дошкольников с общим недоразвитием речи //Манаш Қозыбаев атындағы Солтүстiк Қазақстан мемлекеттiк университетiнің хабаршысы. – 2016. – С. 62.
Емельянова Е. П. Формирование навыков словообразования приставочных глаголов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами логопедических сказок //Наука и образование: от теории к практике: сборник статей Международной. – 2023. – С. 110.
Жуковская Н. А. Развитие у старших дошкольников с ОНР коммуникативных умений //Национальные тенденции в современном образовании. – 2019. – С. 223.
Жулина Е. В., Барабанова Л. Б. К вопросу коррекции средствами сказки недостатков связной речи у детей с общим недоразвитием речи //Современные проблемы науки и образования. – 2016. – №. 4. – С. 147-147.
Жулина Е. В., Дадашова С. Д. Значение сказки в коррекции недостатков построения связного речевого высказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня //Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – №. 60-2. – С. 155-158.
Жулина Е. В., Кузнецова Т. Н. Коррекция нарушений связной речи дошкольников с ОНР посредством сказки //Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №. 64-1. – С. 111-114.
Жулина Е. В., Лебедева И. В. Логопедический потенциал русского фольклора в коррекционной работе с детьми с задержкой речевого развития //Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2020. – №. 2. – С. 151-155.
Козырева О.А. Создание инклюзивной образовательной среды как социально-педагогическая проблема // Вестник ТГПУ. - №1. - 2014. - С.112 – 115.
Насибуллина А. Д., Польшина М. А. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе подготовки к обучению в школе //Казанский педагогический журнал. – 2017. – №. 2 (121). – С. 130-135.
Осеева Т. П., Бычкова Н. П. Логопедическая сказка как эффективное средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста //Развитие современного образования: от теории к практике. – 2022. – С. 159-160.
Пантелеева Н. Г. Логопедическая сказка как средство коррекции связной речи у детей с ОНР. – Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда» Конференция: Актуальные вопросы гуманитарных и социальных наук: от теории к практике Чебоксары, 16 ноября 2023 года Организаторы: Чувашский республиканский институт образования Министерства образования Чувашской Республики.
Подкорытова Н. П. Использование логопедической сказки в обучении детей с ОНР III уровня звуковому анализу //Современное образование: традиции и инновации. – 2020. – С. 245-247.
Пушина В. Н. Использование логопедических сказок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста //Инновационные процессы в системе образования. – 2020. – С. 195.
Старилова М. М. Логопедическая сказка как средство формирования связной речи старших дошкольников с ОНР //Актуальные проблемы социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования. – 2020. – С. 139-144.
Хохрякова Т. И. Особенности формирования коммуникативной компетентности у дошкольников с ОНР //Аллея науки. – 2021. – Т. 1. – №. 10. – С. 61.
Чигвинцева А. В., Исабекова Е. В., Сотникова И. А. Использование логопедических сказок в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи //Актуальные исследования. – 2024. – №. 19 (201). – С. 73-74.
Шаршова Ю. Б. Логопедическая сказка в работе с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата //Инновации в технологиях и образовании. – 2016. – С. 203-206.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.