КОРРЕКЦИЯ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСЛЕКСИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ
Ключевые слова:
коррекция; оптическая дислексия; младшие школьники; логопедическая работа; мультимедийные средства.Аннотация
Дислексия является парциальным расстройством чтения, вызванным недостаточной сформированностью (либо распадом) психических функций, участвующих в осуществлении процесса чтения. Основными признаками дислексии являются стойкость, типичность и повторяемость ошибок при чтении (смешения и замены звуков, побуквенное чтение, искажение слоговой структуры слова, аграмматизмы, нарушение осмысления прочитанного). Коррекция оптической дислексии у младших школьников с использованием мультимедийных средств представляет собой эффективный подход, который может значительно улучшить процесс обучения и восприятия информации.
Библиографические ссылки
Алексеева Л. А. Мультимедийные технологии как средство коррекции нарушений письма у младших школьников //Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – №. 10. – С. 99-104.
Арифходжаев Г., Муминова З. Коррекция навыков чтения у учащихся с дислексией в начальных классах //Golden brain. – 2023. – Т. 1. – №. 7. – С. 114-117.
Арсланова А. А. Изучение роли цифровых технологий в коррекции дислексии у младших школьников //Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в ВУЗе и школе.–2022. – Т. 36. – С. 124-129.
Золотухина Т.Л. Организация педагогического взаимодействия родителей и педагогов с детьми, имеющими нарушения письменной речи : дис. – 2018.
Иншакова А. Г. Различные типы дислексии и их связь с нарушениями речевого развития у младших школь ников // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. – 2008. – Т. 14. – С. 190–192.
Калашникова А. Р., Бондаренко Т. А., Цой А. И. Формирование навыка беглого чтения у детей с общим недоразвитием речи на основе выявления ритмической структуры прозаического текста //Педагогический ИМИДЖ. – 2021. – Т. 15. – №. 4 (53). – С. 408-417.
Козырева О.А. Создание инклюзивной образовательной среды как социально-педагогическая проблема // Вестник ТГПУ. - №1. - 2014. - С.112 – 115.
Костюнина М. Д., Оганян К. М. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями чтения //Основные направления развития научного потенциала в свете современных исследований: теория и практика. – 2021. – С. 65-69.
Лалаева Р. И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников: учебное пособие. – СПб.: СОЮЗ, 1998. – 224 с.
Лопатина О. П., Цыбаева А. А. Применение цифровых технологий в коррекционной работе логопеда с детьми с дислексией //Современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования. – 2023. – С. 209-213.
Пермякова Е. О., Семенова В. В. Особенности коррекции дислексии у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи средствами компьютерных технологий //Ребёнок и общество. – 2023. – №. 4.
Польшина М. А. Коррекция оптической дислексии у младших школьников средствами наглядности //Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – №. 70-4. – С. 304-308.
Польшина М. А. Наглядность как средство формирования навыков чтения у младших школьников с оптической дислексией //Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – №. 71-2. – С. 294-299.
Румянцева М. В. Неврологические аспекты дислексии у детей: дисс. …. уч. степени канд. медицинских наук / ГОУВПО “Российский государственный меди цинский университет”. – М., 2006.
Сивкина В. Н., Тишина Л. А. Изучение проявлений оптической дислексии у младших школьников //PROчтение: дислексия в XXI веке. – 2020. – С. 185-190.
Смелова А. В., Бондаренко Т. А. Взаимодействие логопеда с семьей по проблеме профилактики речевых нарушений у детей //The scientific heritage. – 2019. – №. 32-3 (32). – С. 19-23.
Сугробова Т. А. Предпосылки к овладению навыком чтения у дошкольников с общим недоразвитием речи //Студенческий электронный журнал СтРИЖ. – 2020. – №. 3. – С. 73-75.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.