ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
Ключевые слова:
социальные факторы; речевое развитие; ребёнок; дошкольник.Аннотация
Социальные факторы оказывают огромное влияние на речевое развитие детей дошкольного возраста. В статье приводятся результаты экспериментального изучения мнения родителей дошкольников по этому вопросу. На основе проведённого исследования делается вывод о важности обязательного учета влияния социальных факторов на речевое развитие дошкольников.
Библиографические ссылки
Аникина М. С. Влияние социальных условий на активизацию речевого развития детей 3-5 лет с тяжелыми нарушениями речи // Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики : материалы научно-практической конференции, посвященной 115-летию отечественной логопедии, Москва, 21–23 октября 2020 года. Том Выпуск 4. – Москва: Московский психолого-социальный университет, 2021. – С. 19-25.
Веракса А. Н. и др. Факторы, влияющие на социометрический статус ребенка в старшем дошкольном возрасте //Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. – 2022. – Т. 12. – №. 4. – С. 410-430.
Волгина С. Я. и др. Роль факторов риска в формировании нарушений развития речи и языка у детей дошкольного возраста //Казанский медицинский журнал. – 2021. – Т. 102. – №. 4. – С. 537-544.
Карпова Н. Л., Кузнецова Е. Н., Поприк Ю. Б. Роль родителей в коррекции речевых нарушений у детей //Комплексные исследования детства. – 2019. – Т. 1. – №. 1. – С. 65-72.
Козырева О.А. Создание инклюзивной образовательной среды как социально-педагогическая проблема // Вестник ТГПУ. - №1. - 2014. - С.112 – 115.
Конева Е., Солондаев В. Психологические факторы речевого развития дошкольников //Психологические исследования. – 2020. – Т. 13. – №. 73.
Крючкова Т. А. Факторы риска задержки речевого развития у детей раннего и дошкольного возраста //Российский педиатрический журнал. – 2021. – Т. 24. – №. 5. – С. 323-327.
Левина И. Д., Афанасьев В. В. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья //Искусство и образование: методология, теория, практика. – 2019. – Т. 2. – №. 1-2. – С. 84-93.
Наумова К. И. Биологические и социальные факторы риска в развитии речевой патологии //Наука, образование и инновации. – 2016. – С. 23-25.
Нестерчук С. А. Влияние социально-психологических факторов на полноценное речевое развитие ребенка // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации: Материалы X Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. В 4-х частях -2022. – С. 214-215.
Семенова В. В., Бондаренко Т. А. Диагностика актуального уровня образа мира у дошкольников с общим недоразвитием речи //Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2022. – №. 4 (167). – С. 111-116.
Суворова О. В., Шалина А. А. Эмоционально-речевое воздействие родителей как фактор развития морально-нравственного выбора дошкольника //Российский социально-гуманитарный журнал. – 2018. – №. 1. – С. 163-174.
Ушакова О. С. Развитие языковой личности в процессе обучения дошкольников родному языку //Министерство науки и высшего образования Российский государственный социальный университет Международная академия наук педагогического образования Российская Макаренковская Ассоциация Центр инновационных технологий и социальной экспертизы. – 2019. – С. 104.
Шевякова П. В., Бондаренко Т. А. Влияние стилей семейного воспитания на формирование семантической стороны речи ребенка младшего дошкольного возраста //Студенческий электронный журнал СтРИЖ. – 2021. – №. 2-2. – С. 151-154.
Югова О. В. Влияние социально-психологических факторов и семейной среды на психическое развитие ребенка //Специальное образование. – 2021. – №. 1 (61). – С. 127-139.
Югова О. В. Влияние социально-психологических факторов и семейной среды на психическое развитие ребенка //Специальное образование. – 2021. – №. 1 (61). – С. 127-139.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.