ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ И РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППАХ «ВЕРБА, ВЕРБОЧКА И РОМАШКА – ПРИРОДНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ»

Авторы

  • Ольга Витальевна Агапова МКДОУ Новоаннинский д/с №5, г. Новоаннинский, Волгоградской области.
  • Екатерина Владимировна Дервяникина МКДОУ Новоаннинский д/с №5, г. Новоаннинский, Волгоградской области.
  • Ольга Георгиевна Каменнова МКДОУ Новоаннинский д/с №5, г. Новоаннинский, Волгоградской области.
  • Наталия Юрьевна Марусенцева МКДОУ Новоаннинский д/с №5, г. Новоаннинский, Волгоградской области.

Ключевые слова:

растение; верба; ромашка; технология проекта; природная красота; польза; лозоплетение; игра; символ праздника; символ России.

Аннотация

Статья посвящена  творческому  поиску педагогов в создании условий для формирования чувства патриотизма, любви к Родине. Раскрывает метод проекта, который сочетает в себе патриотическое и экологическое образование и воспитание через приобщение детей к родной природе и культуре.

В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети не только исследуют и расширяют знания о вербе и ромашке, но и пытаются доказать, что эти растения можно назвать символами России. В этом и есть ценность метода проекта в экологическом и патриотическом воспитании детей, который мы реализуем в нашем детском саду в рамках РИП «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников средствами экологического образования». Авторы предлагают педагогам дошкольных учреждений применять данный метод для экологического и патриотического образования при воспитании детей дошкольного возраста.

Библиографические ссылки

Даников Н.И. «Целебная ромашка», Эксмо-Пресс, 2017, с. 288

Запартович Б. Б., Криворучко Э. М., Соловьёва Л. И. С любовью к природе.– М.: «Педагогика», - 1978 г.

Загрузки

Опубликован

28.06.2025

Как цитировать

1.
Ольга, Екатерина, Ольга, Наталия. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ И РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППАХ «ВЕРБА, ВЕРБОЧКА И РОМАШКА – ПРИРОДНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ». Ребёнок и общество. 2025;(2):50-60. Accessed July 8, 2025. https://childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/666