ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Авторы

  • Анастасия Алексеевна Козлова вгспу
  • Лидия Борисовна Черезова вгспу

Ключевые слова:

игровые технологии; дидактические игры; представления о природе; старший дошкольный возраст; игра.

Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования представлений о природе у детей дошкольного возраста. Рассматривается эффективность использования игровых технологий как средства активизации познавательной деятельности и расширения знаний об окружающем мире. Представлены примеры игровых занятий, направленных на формирование экологической культуры и бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.

 

 

Библиографические ссылки

Казарцева Т. Б., Дудова Е. В. Инновационные технологии в экологическом воспитании дошкольников // Современные исследования: Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. - Нефтекамск, Республика Башкортостан, 2018. - С. 55-60

Леонтьев А. Н., Запорожец А. В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст./Под ред. Леонтьева А.Н. и Запорожца А.В. - М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. – 144 с.

Логинова Л. Экологические игры по программе Натальи Рыжовой «Наш дом – природа» // Дошкольное образование. – 2009. – № 8

Ненашева Т. А. Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста // Вестник науки. 2023. №12 (69). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-tehnologii-v-ekologicheskom-vospitanii-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 31.01.2025).

Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Издательский центр «Академия», 2002 — 336 с.

Рыжова Н.А. Материалы курса «Экологическое образование в детском саду»: лекция 7. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005. –№ 23

Рыжова Н.А. Материалы курса «Экологическое образование дошкольников: реализация требований ФГОС ДО»: лекции 1–4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2015. – 48 с.

Рыжова Н.А. Невидимые ниточки природы: учебно-метод. комплект по экологическому образованию дошкольников. – М.: Международный университет, 1995. – 36 с.

Рыжова Н.А. Экологические игры. Если бы я был деревом // Дошкольное образование. – 2005. – № 12

Саморукова П.Г. Методика ознакомления детей с природой в детском саду [По спец. «Дошк. Воспитание» / Л. А. Каменева и др.] Под ред. П. Г. Саморуковой. — Москва: Просвещение, 1992. — 222 с.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998 - 256 с.

Эльконин Д. Б. Детская психология: учеб. Пособие для студ. высш. Учеб. Заведений / Д. Б. Эльконин; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. —4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007 — 384 с.

Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г. №71847) http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044 (дата обращения 16.10.2023)

Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г., с изм. От 17.02.2023 https://shkolastarotimoshkinskaya-r73.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/DetSad/FGOS_DO_v_deystvuyuschey_redaktsii_s_17.02.2023.pdf

Загрузки

Опубликован

28.06.2025

Как цитировать

1.
Анастасия, Лидия. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Ребёнок и общество. 2025;(2):85-91. Accessed July 8, 2025. https://childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/671