Художественно-эстетическое развитие детей на логопедических занятиях в условиях дошкольного образовательного учреждения
Ключевые слова:
дети с речевыми нарушениями, логопедическая работа, речевое развитие, эстетическое воздействие, художественно-эстетическое развитие, художественно-эстетическая среда.Аннотация
В данной статье освещаются методы и приемы художественно-эстетического развития в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения и посещающими дошкольные образовательные учреждения. Рассматриваются психолого-педагогические особенности детей с нарушениями речевого развития. Характеризуется содержание работы логопеда в дошкольных образовательных учреждениях с использованием художественно-эстетических средств.
Библиографические ссылки
Волкова Г.А. Логопедическая ритмика.- М., 1985, 200с.
Бечак Б.А. Воспитание искусством. – М., 1981, 170с.
Ляпидевский С.С. Расстройство речи и методы их устранения. - М., 1975.
Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста: Методические рекомендации для педагогов, воспитателей, музыкальных руководителей. Конспекты занятий. Сценарии досугов, развлечений, праздников. - М., АРКТИ, 2002.- 224с.
Сборник упражнений и вопросов по эстетике и теории культуры. - Тюмень, 2000.
Лапшакова Л.Л. Воспитание культуры речи у старших дошкольников средствами народной педагогики. Дис. канд.пед.наук. - Ек-г, 2000.
Лазарева С.В. Педагогические возможности элементарного музыцирования на начальном этапе эстетического воспитания. Дис.канд.пед.наук КрГПУ, - Ек-г. 2002, с.3-47.
Батракова С.Н. Педагогические приемы эмоционального воздействия на учащихся. - Ярославль, 1982.
Захарова Л.Н., Селиванов Ф.А., Капенко М.А., Рожко К.Г. Сборник упражнений и вопросов по эстетике и теории культуры: Учебное пособие в 2-х частях. - Тюмень: изд. ТГУ, 2000, 156с.