ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА СОВМЕСТНО-РАЗДЕЛЁННЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОБУЧЕНИИ САМООБСЛУЖИВАНИЮ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И (ИЛИ) МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ФИЗИЧЕСКОГО И (ИЛИ) ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Авторы

  • Татьяна Виталиевна Ревенко Учитель-логопед муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 178 Краснооктябрьского района г. Волгограда»

Ключевые слова:

ТМНР (тяжелые и (или) множественные нарушения физического и (или) психического развития), метод совместно-разделённых действий, трудовые навыки, навыки самообслуживания, практические советы по обучению

Аннотация

Статья посвящена вопросам социализации детей с проблемами в развитии. Автор предлагает оптимальные пути обучения детей с ТМНР (тяжелыми и (или) множественными нарушениями физического и (или) психического развития) навыкам самообслуживания.

Библиографические ссылки

Бгажнокова, И.М., Ульянцева, М.Б. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: программно-методические материалы / И.М. Бгажнокова, М.Б. Ульянцева, С.В. Комарова и др.; под ред. И.М. Бгажноковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 239 с.

Мещеряков А. И. Слепоглухонемыедети: Развитие психики в процессе формирования поведения. - М., 1974. – 327с.

Миненкова, И.Н. Подготовка к независимой жизни в социуме детей с тяжёлыми и (или) множественными нарушениями физического и (или) психического развитии / И.Н. Миненкова // Весцi Бел. дзярж. пед. ун-та. Серыя 1, Педагогiка. Псiхалогiя. Фiлалогiя.- 2011. - № 3. - С. 10-15.

Маллер А. Р. Помощь детям с недостатками развития: Книга для родителей. – М.: АРКТИ, 2006. - С. 30-36.

Загрузки

Опубликован

14.07.2016

Как цитировать

1.
Ревенко ТВ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА СОВМЕСТНО-РАЗДЕЛЁННЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОБУЧЕНИИ САМООБСЛУЖИВАНИЮ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И (ИЛИ) МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ФИЗИЧЕСКОГО И (ИЛИ) ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. Ребёнок и общество. 2016;(2). Accessed December 3, 2024. https://childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/110