ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА СОВМЕСТНО-РАЗДЕЛЁННЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОБУЧЕНИИ САМООБСЛУЖИВАНИЮ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И (ИЛИ) МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ФИЗИЧЕСКОГО И (ИЛИ) ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Ключевые слова:
ТМНР (тяжелые и (или) множественные нарушения физического и (или) психического развития), метод совместно-разделённых действий, трудовые навыки, навыки самообслуживания, практические советы по обучениюАннотация
Статья посвящена вопросам социализации детей с проблемами в развитии. Автор предлагает оптимальные пути обучения детей с ТМНР (тяжелыми и (или) множественными нарушениями физического и (или) психического развития) навыкам самообслуживания.
Библиографические ссылки
Бгажнокова, И.М., Ульянцева, М.Б. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: программно-методические материалы / И.М. Бгажнокова, М.Б. Ульянцева, С.В. Комарова и др.; под ред. И.М. Бгажноковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 239 с.
Мещеряков А. И. Слепоглухонемыедети: Развитие психики в процессе формирования поведения. - М., 1974. – 327с.
Миненкова, И.Н. Подготовка к независимой жизни в социуме детей с тяжёлыми и (или) множественными нарушениями физического и (или) психического развитии / И.Н. Миненкова // Весцi Бел. дзярж. пед. ун-та. Серыя 1, Педагогiка. Псiхалогiя. Фiлалогiя.- 2011. - № 3. - С. 10-15.
Маллер А. Р. Помощь детям с недостатками развития: Книга для родителей. – М.: АРКТИ, 2006. - С. 30-36.