РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПОСОБИЯ «КАРУСЕЛЬ ДРУЖБЫ»
Ключевые слова:
эмпатия, идентификация, дошкольный возраст, игра, пособие «Карусель дружбы», эмоционально-волевая сфера.Аннотация
В современном мире, когда происходит интеллектуализация педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях, поднимаются вопросы нравственного воспитания и формирования гуманистического мировоззрения личности. В статье рассказывается о применении пособия «Карусель дружбы», способствующего развитию эмпатии у старших дошкольников.
Нами рассматриваются вопросы формирования у ребёнка осознанного отношения к чувствам другого, к своему внутреннему миру и внутреннему миру окружающих. Развитие стремления к оказанию действенной помощи другим детям.
Библиографические ссылки
Бодалев А. А. Личность и общение / А. А. Бодалев. – М.: Педагогика, 1983. – 272 с.
Бойко В.В. Энергия эмоций в общении / В.В. Бойко. – М.: Просвещение, 1996. – 75 с.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - СПб.: Питер, 2008.
Гаврилова Т.П. Утверждение эмпатии // Журнал практического психолога. -2008. - № 5.
Гиппенрейтер Ю.Б., Карягина Т.Д., Козлова Е.Н. Феномен конгруэнтности эмпатии // Вопросы психологии. - 2009. -№ 4. - С. 61-68.
Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР : пособие для воспитателя детского сада. - Москва: Просвещение, 1989 - с.239
Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 2008. - 416 с.
Стрелкова Л.П. Психологические особенности развития эмпатии у дошкольников: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.07 / Л.П. Стрелкова; АПН СССР, НИИ дошк. воспитания. – М., 1987. – 24 с.
— URL: https://moluch.ru/archive/43/5271/ (дата обращения: 20.01.2023).