ФОРМИРОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ И СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Авторы

  • Виктория Сергеевна Васильева Волгоградский государственный социально-педагогический университет
  • Анна Ревокатовна Калашникова

Ключевые слова:

общее недоразвитие речи, дошкольники, словообразование, словоизменение, лингвистическое явление, игровая деятельность.

Аннотация

В статье анализируются понятия «словообразование» и «словоизменение», выявляются особенности формирования операций словообразования и словоизменения. Рассматривается дидактическая игра как эффективное средство формирование операций словотворчества у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Биография автора

  • Виктория Сергеевна Васильева, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
    кафедра педагогики дошкольного образования

Библиографические ссылки

Братухина А.А., Ярикова М.В. Формирование навыков словоизменения старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Региональная научно-практическая конференция «Специальное и инклюзивное образование: проблематика научных исследований в регионе»: Студенческий электронный журнал «СтРИЖ», 2020. URL: http://strizh-vspu.ru/jurnal/54 (Дата обращения: 10.11.2022)

Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). СПб.: СОЮЗ, 1999. - 160. URL: https://pedlib.ru/Books/5/0231/index.shtml (Дата обращения: 10.11.2022)

Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учебное пособие для студентов высш. и сред, пед. учебных заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с. URL: https://pedlib.ru/Books/4/0018/4_0018-167.shtml (Дата обращения: 10.11.2022)

Ушакова, О. С. Роль семантического компонента в развитии языковой способности дошкольников / О. С. Ушакова, А. И. Лаврентьева // Педагогическое образование и наука. – 2015. – № 3. – 15-19. – с. – EDN UZIHCR.

Зализняк, А.А. Русское именное словоизменение [Текст] / А.А Зализняк - М.: Просвещение 2007. - 576 с. – ISBN 5-89815-171-0

Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 1999. - 272 с. URL:https://pedlib.ru/Books/1/0043/1_0043-42.shtml (Дата обращения: 10.11.2022)

Давыдова, Е. Н. Дидактическая игра: сущность и содержание / Е. Н. Давыдова, И. С. Кобозева // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 3-1. – С. 69-72. – EDN VMPENO.

Загрузки

Опубликован

10.06.2023

Как цитировать

1.
Васильева ВС, Калашникова АР. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ И СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР. Ребёнок и общество. 2023;(2). Accessed May 24, 2024. https://childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/482