ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторы

  • Елизавета Олеговна Караулова Волгоградский государственный социально-педагогический университет
  • Светлана Анатольевна Шатрова

Ключевые слова:

звуковая культура речи, выразительность речи, интонационная выразительность речи, театрализованная деятельность, старшие дошкольники.

Аннотация

В статье описывается экспериментальное исследование процесса формирования у старших дошкольников выразительной речи в театрализованной деятельности.

Биография автора

  • Елизавета Олеговна Караулова, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
    кафедра педагогики дошкольного образования

Библиографические ссылки

Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. 2005. №4. С. 24-32.

Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. Заведений. 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.

Бородич А.М. Методика развития речи детей. М.: Просвещение, 1981. 256 с.

Ибрагимова, М. И. Формирование у старших дошкольников выразительной речи в театрализованной деятельности / М. И. Ибрагимова, С. А. Шатрова // Научно-методический электронный журнал "Концепт". – 2017. – № Т39. – С. 3936-3940. – EDN ZBGTOJ.

Лазаренко О.И. Диагностика и коррекция выразительности речи детей. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.

Омельченко Л. Г. Театрализованные игры как средство активизации речевой деятельности детей-логопатов // Молодой ученый. 2017. №34.1. С. 62-66.

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 712 с.

Савова М. Р. Педагогическое речеведение: Словарь-справочник / Под ред. Т.А. Ладыженской и А.К. Михальской; Сост. А. А. Князьков. 2-е изд., испр. и доп. – М. Флинта: Наука, 1998. – 310 с.

Тарасенко Т. Н. Педагогические условия эффективного развития выразительности речи у детей дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. –2020. – С. 19-21.

Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 288 с.

Федотова Т. В. Культура речи и делового общения: учебное пособие / Т. В. Федотова. – Краснодар: КубГАУ, 2020. –189 с.

Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников / Э. Г. Чурилова. – М: ВЛАДОС, 2001. – 160 с.

Шевцова, Б. Б. Технологии формирования интонационной стороны речи / Е.Е. Шевцова, Л.В. Забродина. – М.: ACT: Астрель, 2009. – 222 с.

Загрузки

Опубликован

10.09.2023

Как цитировать

1.
Караулова ЕО, Шатрова СА. ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Ребёнок и общество. 2023;(3). Accessed December 3, 2024. https://childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/497