МУЗЫКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ

Елена Олеговна Лихоман, Мария Романовна Лузикова, Валерия Владимировна Семенова

Аннотация


В статье рассматриваются особенности развития фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня. Также обосновывается роль музыкотерапии в развитии фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня. Представлены результаты констатирующего, формирующего и контрольного эксперимента.


Ключевые слова


дошкольники; общее недоразвитие речи; фонематическое восприятие; музыкотерапия.

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF

Литература


Детская логопсихология: учебник для студентов вузов / под ред.О. А. Денисовой, О. Л. Леханова, Т. В. Захарова [и др.]. – М.: ВЛАДОС, 2015. – 160 с.

Касаткина, И.О. Логопедическая работа по развитию фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи / И. О. Касаткина // Молодой ученый. — 2021. — № 3. — С. 370-371.

Козлова, М. С. Логопедическая работа по развитию фонематического восприятия у старших дошкольников с ОНР III уровня / М. С. Козлова // Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации: Материалы XV Всероссийской научно-практической конференции. – Тамбов: Издательский дом "Державинский", 2021. – С. 329-331.

Левинa Р.Е. Педагогические вопросы пaтологии речи у детей // Специальная школа, 1967. – № 2. - 12 с.

Спирова, Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи (I-IV классы) / Л. Ф. Спирова; науч.-исслед. ин-т дефектологии АПН СССР. – М.: Педагогика, 1990. – 192 с.

Ткаченко, Т. А. Развитие фонематического восприятия / Т. А. Ткаченко. – М.: Гном и Д., 2005. – 32 с.

Мельник, Е. В. Элементы музыкотерапии как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи / Е. В. Мельник, В. Ю. Могилевская // Студенческая наука Подмосковью: Материалы Международной научной конференции молодых ученых. – Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2019. – С. 173-176.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





ONLINE Scientific Journal "Child and Society"

Publisher: International center for the childhood and education (ICCE)

Online ISSN: 2410-2644