МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ!
Ключевые слова:
толерантность, патриотическое воспитание, национальная культура, традиции.Аннотация
Основная задача воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к родному краю, к родному народу и его культуре. И это представление начинается у детей с картинки, с жизнью родного города и его улиц, родного края. Дошкольников полезно знакомить с успехами родного им края, традициями, культурными ценностями, так как краеведческие знания более интересны и понятны и вызывают интерес познавательного характера.
Цель образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях – это создание таких условий для образования нравственных и патриотического развития дошкольников через приобщение к региональному компоненту. Детям необходимо знать и изучать историю и культуру своих предков, чтобы в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Проанализировав всю ситуацию, мы решили познакомить детей с культурой и традициями народов Поволжья и как форму образовательной работы выбрали проектную деятельность по данной проблеме. Этот проект находиться на стадии реализации и название его «Мы разные, но мы вместе!»
Библиографические ссылки
Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ЦГЛ., 2005.
Балашов В. А. Бытовая культура мордвы: Традиции и современность. Саранск, 1992. – 60 с.
Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Детство - Пресс, 2002.