ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Авторы

  • Екатерина Евгеньевна Казначеева Волгоградский государственный социально-педагогический университет
  • Дарья Олеговна Козырева

Ключевые слова:

школьники с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, инклюзия, особое детство.

Аннотация

Инклюзия в образовании - это тема, которая вызывает много споров и дискуссий. Однако, несомненно, внедрение инклюзивного обучения предполагает улучшение технического оборудования в школах, использование новых технологий (называемых инклюзивными) и эффективных методов обучения. Кроме того, в инклюзивном классе дети учатся уважать и ценить своих одноклассников с особыми потребностями, видеть за пределами инвалидности или одаренности, различать социальные стигмы. В инклюзивном классе создается атмосфера взаимоуважения и взаимопонимания. Дети становятся более добрыми, терпимыми и гуманными. Они учатся понимать, что каждый человек, независимо от своих особенностей, имеет право на жизнь и получение образования. Инклюзивные классы предоставляют все возможности для толерантного воспитания, формирования правильного мировоззрения, мышления, поведения и отношения к людям.

Биография автора

  • Екатерина Евгеньевна Казначеева, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
    кафедра педагогики дошкольного образования

Библиографические ссылки

Архипова И. В. Таксис и межкатегориальная инклюзия // Гуманитарные исследования. – 2021. – №. 3. – С. 11-14.

Астафьева О. Н., Судакова Н. Е. Культурные императивы в век глобализации: инклюзия в перспективе культурной политики БРИКС // Век глобализации. – 2019. – №. 4. – С. 26-39.

Козырева О.А. Особенности и специфика образовательных потребностей детей с ОВЗ // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. - 2014. - №9-10. - С. 33-37.

Козырева О.А. Создание инклюзивной образовательной среды как социально-педагогическая проблема // Вестник ТГПУ. - 2014. - №1. - С.112 – 115.

Козырева О.А., Руднева И.А. Экспериментальная работа по методической подготовке будущих педагогов к инклюзии школьников в условиях университетского технопарка // Вестник Томского государственного университета. - 2022. - № 485. - С. 145-154.

Лубовский В. И. Инклюзия-тупиковый путь для обучения детей с ограниченными возможностями //Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №. 2 (74). – С. 32-37.

Макеева И. А. Социальная эксклюзия и инклюзия в контексте образования: сущность, подходы // Известия Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена. – 2020. – №. 198. – С. 45-55.

Сиротина Т. В. Образовательная инклюзия как механизм социальной интеграции // Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве. – 2015. – №. 3-1. – С. 161-167.

Судакова Н. Е. Инклюзия как ценностное ядро философии гуманизма // Обсерватория культуры. – 2018. – Т. 15. – №. 1. – С. 21-31.

Шевырева Е. Г., Карпенко А. О., Архипова А. Ю. На рубеже веков: инклюзия через всю жизнь // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. – №. 48. – С. 50-55.

Загрузки

Опубликован

21.01.2024

Как цитировать

1.
Казначеева ЕЕ, Козырева ДО. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. Ребёнок и общество. 2024;(4). Accessed July 18, 2024. https://childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/524