ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ РОДИТЕЛЯМИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Дарья Олеговна Козырева, Людмила Николаевна Осипова

Аннотация


Исследованием семей, воспитывающих детей с особенностями, занимались множество отечественных и зарубежных авторитетных ученых, которые единодушно отмечают особую роль принятия ребенка с ограниченными возможностями здоровья в собственной семье. От принятия семьей особенностей развития и ограничений здоровья ребенка зависит его дальнейшее принятие обществом и взаимодействие с социумом. Семья, ближайшее окружение ребенка играют ведущую роль в процессе обучения и воспитания.

В статье приведены в качестве примеров, демонстрирующих стадии принятия родителями особенностей развития собственного ребенка, эссе реальных родителей, принявших участие в исследовании.


Ключевые слова


школьники с ограниченными возможностями здоровья; родители; принятие.

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF

Литература


Адеева Т. Н. Проблема психологической готовности родителей различных категорий детей к инклюзивному образованию // Сибирский педагогический журнал. 2016. № 4. С. 112-119.

Алехина С. В. Роль родителей детей с ограниченными возможностями здоровья в развитии инклюзивного образования // Педагогика и просвещение. 2017. № 4. С. 1-9.

Городнова М. Ю. Психотерапия семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2017. – Т. 17. – №. 2. – С. 67.

Гузева М. В. Работа с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные вопросы современной науки. – 2014. – С. 83-85.

Дементьева И. Ф., Сопыряева С. А. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы // Социальная педагогика. – 2012. – №. 2. – С. 43-47.

Кожанова Т. М. Роль семьи в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья // Современные проблемы науки и образования. 2013. №. 4. С. 189-190.

Пашкина Е. А. Проблема принятия родителями ребёнка с ограниченными возможностями здоровья // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – №. 12. – С. 637-639.

Сергиенко А. И. и др. Посттравматический рост и копинг-стратегии родителей детей с ограниченными возможностями здоровья // Консультативная психология и психотерапия. 2019. Т. 27. № 2. С. 8-26.

Хазова С. А., Ряжева М. В. Динамика совладающего поведения родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья //Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2012. – Т. 18. – №. 3. – С. 203-209.

Хайрудинова Р. И. Личностные особенности и адаптивные ресурсы родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации инклюзивного образования // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №. 6. – С. 335-335.

Худотеплова Е. Н. Особенности принятия родителями ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – №. 75-1. – С. 302-305.

Шпейнова Н. Н., Речкина Т. Н. Формирование понимания и принятия родителями особенностей ребенка-инвалида" Я и мой ребенок" // Дошкольное и начальное образование: расширение образовательной среды. – 2017. – С. 161-165.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





ONLINE Scientific Journal "Child and Society"

Publisher: International center for the childhood and education (ICCE)

Online ISSN: 2410-2644