ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ
Ключевые слова:
инклюзивное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья, инклюзия.Аннотация
На каждом этапе своего развития общество стремится совершенствовать различные процессы, делая их более доступными и понятными. Это напрямую относится к системе образования. Опыт, накопленный учеными и практиками, позволил сделать процесс инклюзивного образования эффективным и качественным. Инклюзивное образование - это форма образования, при которой всем людям, независимо от их физических, социальных, эмоциональных, духовных, языковых, интеллектуальных и других особенностей, предоставляется возможность получать образование в общеобразовательных учреждениях совместно.
Библиографические ссылки
Афонькина Ю. А. Социальная инклюзия лиц с инвалидностью и проблема человеческого достоинства // Russian Journal of Education and Psychology. – 2015. – №. 11 (55). – С. 149-162.
Борисова Е. Ю. и др. Возможности социализации младших школьников с интеллектуальными нарушениями в условиях инклюзивного образования // Психологическая наука и образование. – 2019. – Т. 24. – №. 4. – С. 81-91.
Козырева О.А. Особенности и специфика образовательных потребностей детей с ОВЗ // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. - 2014. - №9-10. - С. 33-37.
Козырева О.А. Создание инклюзивной образовательной среды как социально-педагогическая проблема // Вестник ТГПУ. - 2014. - №1. - С.112 – 115.
Козырева О.А., Руднева И.А. Экспериментальная работа по методической подготовке будущих педагогов к инклюзии школьников в условиях университетского технопарка // Вестник Томского государственного университета. - 2022. - № 485. - С. 145-154.
Малофеев Н. Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – №. 6. – С. 3-9.