ИЗУЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ К ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА НАПРАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО) ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Ксения Витальевна Розка Волгоградский государственный социально-педагогический университет
  • Валерия Владимировна Семенова

Ключевые слова:

психологическая готовность к профессиональной деятельности, личностная готовность студента направления специальное (дефектологическое) образование к тьюторской деятельности, тьютор, дети с ограниченными возможностями здоровья, анкетирование.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы личностной готовности студентов первого курса направления специального (дефектологического) образования к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и степени осознанности выбора профессии дефектолога. Авторы приводят результаты анкетирования, позволяющие не только охарактеризовать содержание деятельности тьютора, качества, необходимые будущему тьютору для работы с детьми с ОВЗ, выражение желания работать по выбранной специальности, но и наметить план дальнейшей работы по развитию личностной готовности студентов к осуществлению тьюторской деятельности.

Биография автора

  • Ксения Витальевна Розка, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
    кафедра педагогики дошкольного образования

Библиографические ссылки

Андрейковец Е.М. Тьюторство как технология управления

индивидуальной траекторией развития студента // Современные научные

исследования и инновации. 2014. № 10. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL:

https://web.snauka.ru/issues/2014/10/39277 (дата обращения: 15.10.2023).

Васильева, В. А. Актуальные вопросы профессиональной переподготовки

педагогов-психологов для коррекционно-развивающего процесса / В. А.

Васильева // Всероссийская научно-практическая конференция (26–28

мая 1998 г.). – Екатеринбург, 1998. – С. 36–38.

Гонеев, А. Д. Основы коррекционной педагогики : учебное пособие для

студентов высших педагогических учебных заведений / А. Д. Гонеев, Н. И.

Лифинцева, Н. В. Ялпаева ; под редакцией В. А. Сластенина. – 2-е

издание, переработанное. – Москва : Академия, 2002. – 272 с.

Загвязинский, В. И., Атаханов Р. Методология и методы

психологопедагогического исследования : учебное пособие для студентов

высших. педагогических учебных заведений / В. И. Загвязинский, Р.

Атаханов. – 2-е изд., стер. – Москва : Академия, 2005. –С. 97 – 100.

Зеер, Э. Ф. Основы профориентологии / Э. Ф. Зеер, А. М. Павлова, Н. О.

Садовникова. – Москва : Высшая школа, 2005. – 159 с.

Калашникова, В. Когнитивный компонент формирования готовности к

профессиональной самореализации преподавателя ВУЗа МВД России /

В. Калашникова // Психопедагогика в правоохранительных органах. –

– № 2 (57).

Любимова Е.С., Смыковская Т.К. ГОТОВНОСТЬ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ

МАТЕМАТИКИ К КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИ ОБУЧЕНИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ // Современные проблемы

науки и образования. – 2022. – № 4. ; [Электронный ресурс]. URL:

https://science-education.ru/ru/article/view?id=31873 (дата обращения:

10.2023).

Педагогическое оценивание и тестирование. Правила, стандарты,

ответственность. Научное издание / Я. Я. Болюбаш, И. Булах, М. Г. Мруга,

И. Ф. Филончук. – К. : Мастер-класс, 2007. – 272 с.

Письмо Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2019 г. № ТС551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и

инвалидностью» [Электронный документ] URL:

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72084878/ (дата обращения

10.2023)

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

от 30.01.2023 № 53н "Об утверждении профессионального стандарта

"Специалист в области воспитания"(Зарегистрирован 03.03.2023 №

URL:

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202303060005 (дата

обращения 27.10.2023)

Розка, К. В. Анкетирование как средство диагностики уровня готовности

будущих логопедов к работе с детьми с ограниченными возможностями

здоровья / К. В. Розка, В. В. Семенова // Современное общее

образование : проблемы, инновации, перспективы : Материалы

международной научно-практической конференции, Орел, 25 февраля

года / Редколлегия: Т.М. Бакурова [и др.]. – Орел: Орловский

государственный университет имени И.С. Тургенева, 2022. – С. 899-905. –

EDN LLNDYP.

Челнокова Елена Александровна Становление и развитие тьюторской

деятельности в России // Magister Dixit. 2014. №4 (16). [Электронный

ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-i-razvitietyutorskoy-deyatelnosti-v-rossii (дата обращения: 27.10.2023).

Загрузки

Опубликован

21.01.2024

Как цитировать

1.
Розка КВ, Семенова ВВ. ИЗУЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ К ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА НАПРАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО) ОБРАЗОВАНИЯ. Ребёнок и общество. 2024;(4). Accessed December 2, 2024. https://childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/541